Обнаружена "невозможная" звезда

В созвездии Льва астрономами была обнаружена звезда, которой с точки зрения современной науки не может существовать. Найденное на просторах космоса светило сопоставимо по размерам с Солнцем, однако оно является одним из самых бедных по содержанию химических элементов тяжелее гелия. Для исследования "невозможной" звезды ученые использовали инструменты телескопа VLT (Very Large Telescope) ESO.

Первобытные звезды обладают очень низкими показателями содержания металлов и химических элементов тяжелее водорода и гелия. Эти звезды могли появиться на самых ранних этапах существования Вселенной, в то время когда термоядерные реакции и сверхновые еще не успели добавить в них элементы с массой большей чем у гелия. Общепринято считать, что сразу после Большого Взрыва наша Вселенная состояла на 75% из водорода и на 25% из гелия, а также ничтожно малого количества лития.

Возраст звезды, найденной в созвездии Льва, которой ученые дали название SDSS J102915+172927, согласно оценкам экспертов составляет около 13,75 млрд лет. Масса этого светила составляет 0,8 массы Солнца, однако по содержанию тяжелых химических элементов звезда является одной тех, которые образовались в самом начале формирования Вселенной. В то же время, согласно современным представлениям астрономии. Такая звезда не могла образоваться так рано.

Литий в составе звезды почти не был обнаружен – согласно подсчетам его в звезде SDSS J102915+172927 в 40 раз меньше, чем должно быть согласно теории образования Вселенной. Этот факт говорит о том, что вещество, из которого образовано обнаруженное светило, должно было нагреваться до температуры более 2 млн К для того, чтобы почти весь литий был разрушен. Согласно мнению ученых, новое светило не является уникальным, поскольку астрономы обнаружили еще несколько звезд, обладающих еще меньшей степенью металличности.

По материалам "Лента"