Обнаружено самое глубоко живущее существо

Португальские и испанские биологи открыли животное, обитающее в 1980 метрах ниже поверхности земли. Проживает это чемпионское создание в самой глубокой пещере в мире, а питается оно грибами и разложившейся органикой.

Новое создание относится к членистоногим, а названо оно Plutomurus ortobalaganensis. Его родной дом – пещера Крубера-Воронья, чья самая низкая точка расположена на 2191 метр ниже уровня входа.

Биологи исследовали пещеру Крубера-Воронья вместе с российскими специалистами во время международной экспедиции 2010 года. Теперь данные обработаны и опубликованы результаты изучения найденных там животных.

Вместе с P. ortobalaganensis исследователи обнаружили в этой карстовой пещере ещё три новых вида – Anurida stereoodorata, Deuteraphorura kruberaensis и Schaefferia profundissima (живущие ближе к поверхности). Все четыре специалисты отнесли к ногохвосткам. А они до сих пор попадались биологам на глубинах до 550 метров под землёй.

Что касается наземных животных вообще, то до сих пор рекордсменами числились скорпионы и насекомые из одной мексиканской пещеры, найденные в 920 метрах ниже поверхности земли.

Как и большинство обитателей тёмных недр, рекордный новичок лишён глаз. Тем не менее он обладает пигментом (пятнами на теле), что пещерным существам несвойственно.

Один из участников исследования, Энрике Бакеро (Enrique Baquero) из университета Наварры, полагает, что данная ногохвостка попала на большие глубины по эволюционным меркам не очень давно, а потому организм ещё не прошёл полную адаптацию к такой среде обитания.

Открытие животных, прекрасно себя чувствующих в условиях полного отсутствия света, постоянного холода (0,5-5 °C) и небольшого количества пищи, может изменить взгляды на жизнь глубоко под землёй. «Она оказалась богаче, чем мы думали», — заявила одна из авторов сенсационной находки Анна София Реболейра (Ana Sofia P. S. Reboleira) из португальского университета Авейро.

По материалам "Мембрана"