Ученые создали ластмассовый антидот

Искусственные пластиковые антитела действуют внутри живых организмов точно так же, как и их живые аналоги.

В помощь иммунитету

Человечество использует различные виды пластиков и пластмасс для того, чтобы изготовить практически все, начиная от компьютеров и до зубных щеток. Но до настоящего времени использование пластмасс на микроскопическом уровне в области медицины и нанотехнологий было развито не очень широко. В будущем это может измениться, благодаря исследованиям, проводимым различными группами ученых. В частности, совместные исследования Калифорнийского университета в Ирвине и университета Сидзуоки в Японии привели к созданию микроскопических пластиковых антител, которые уже функционируют в крови живых организмов, успешно идентифицируя и противодействуя различным бактериям, вирусам и токсинам.

Антитела – это белки, производимые иммунной системой всех живых организмов. Их задача заключается в том, чтобы обнаружить и нейтрализовать различные угрозы, попадающие извне внутрь организма, такие как инфекции, аллергены, вирусы и бактерии. Живые организмы обычно производят антитела в достаточном количестве для успешного предотвращения угроз, но, зачастую, возникают обратные ситуации, связанные с совершенно новыми видами вирусов или бактерий, против которых иммунная система не имеет защиты. Также бывают случаи неправильной и недостаточной работы иммунной системы вследствие различных заболеваний. В такой ситуации живой организм остается совершенно беззащитным перед лицом угрозы заболевания, что может привести зачастую к тяжелым и трагическим последствиям, пишет dailytechinfo.org.

Как живые

Для оказания помощи иммунной системе живых организмов ученые и разработали искусственные антитела. Они использовали пластиковые наночастицы, размером всего в 1/50000 толщины человеческого волоса, которые в ранее проведенных экспериментах показали способность подражания поведению естественных антител. На этих наночастицах с помощью специальной технологии была отпечатана форма антигена мелиттин, основного токсина, входящего в состав пчелиного яда. Получив отпечаток формы антигена, пластиковые антитела приобрели способность присоединяться к молекулам мелиттина, находящихся в крови, и поглощать, нейтрализуя их действие.

Полученные пластиковые антитела были проверены в действии на опытной группе грызунов, которым ввели смертельную дозу мелиттина одновременно с инъекцией антител. Группа тех грызунов, которые получили искусственные антитела, показала существенно больший процент выживания, чем группа грызунов, которые не получали искусственных антител. Это продемонстрировало тот факт, что искусственно настроенные пластиковые белки действительно могут обнаружить и нейтрализовать угрозы в пределах живого организма.

Успех этой технологии позволяет надеяться, что в будущем медицина будет использовать специально составленную смесь из искусственных антител, нацеленных на различные виды угроз, что, в свою очередь, может сделать человеческий организм совершенно неуязвимым для бесчисленных видов аллергий, болезней и инфекций.