Преступниками делают гены?

Люди становятся жестокими преступниками не под влиянием обстоятельств и окружающих, такими они рождаются, утверждают шведские исследователи.

Ученые выявили два гена, которые могут быть связаны с крайне агрессивным поведением. Один из них представляет собой вариант кадхерина 13 (CDH13), который участвует в нервной связи и вызывал импульсивное поведение крайне жестоких преступников.

Профессор Яри Тиихонен и его коллеги из Каролинского института в Швеции проанализировали гены 895 финских граждан, признанных судом виновными в совершении преступлений. Среди участников эксперимента были осужденные за совершение ненасильственных преступлений, таких как хранение наркотиков или кража, а также совершившие особо жестокие преступления, вроде убийства и насилия.

Исследователи обнаружили возможную связь между преступлениями и открытым геном. В дополнительном исследовании, включавшем изучение ассоциации генома, учеными был также установлен ген, отвечающий за поведение особо жестоких преступников. Ученые предполагают, что низкие уровни переработки дофамина, которая связана с геном «преступности», могут привести к более высоким уровням агрессии во время опьянения, что повышает риск агрессивного поведения, пишет Mail Online (перевод fedpost.ru).

Отметим, что ученые все чаще уверяют, что человеческие привычки и наклонности закладываются на генетическом уровне. Так, ранее ученые из Гарвардского Университета заявили, что любовь к кофе определяют гены. Исследователям удалось точно определить «кофейный ген», отвечающий за реакцию человека на бодрящий напиток. Они говорят, что хотя у разных людей он отличается несущественно, ген способен оказать влияние на здоровье.