Существует ли остров-призрак?

Ученые из Университета Сиднея во время экспедиции по изучению океанического дна в районе Новой Каледонии обнаружили, что остров Сэнди (Sandy Island, в французской транслитерации Сабл), указанный во многих картах, на самом деле не существует.

Группа геологов под руководством Марии Ситон (Maria Seton), сначала обнаружила, что навигационные карты морского дна в районе исследований не совпадают с научными картами и картами Google – там, где глубина океана должна была составлять около 1400 метров, на последних был обозначен остров Сэнди. Он же присутствовал на синоптических картах капитана исследовательского судна, однако в реальности никакого острова в обозначенном месте геологи не обнаружили. Интересно, что на спутниковых снимках Google остров также отмечен, но выглядит в виде черного пятна.

Песчаный остров не числится и на французских государственных картах (Новая Каледония – это владения Франции).

Ученые не знают, откуда в картах появилась ошибка. По словам представителя Университета Западной Австралии, они уже начали сбор данных о морском дне для представления властям с целью исправления неточности. Представитель Австралийской гидрографической службы сообщил, что при составлении карт обычно компилируются данные из многих источников, притом некоторые из них могут содержать ошибки. По его словам, многие производители карт специально наносят на них несуществующие улицы с целью защиты авторских прав, однако применительно к морским картам такого обычно не делают.

Надо отметить, что два года назад ошибка, допущенная картографами Google Maps, едва не привела к конфликту между Коста-Рикой и Никарагуа. На сервере был неверно отображен участок госграницы между этими странами. Представители Google так и не смогли объяснить причину ошибки.

Исследование образцов океанического дна имеет большое значение для прояснения истории движения тектонических плит. Так, на основе анализа минералов можно установить время и скорость их формирования.

По материалам "Лента"