Ученые: Мозг может жить после смерти

Группа специалистов из Монреальского университета сделали сенсационное открытие: человеческий Мозг может жить даже после того, как медики зафиксировали состояние, именуемое «смертью мозга».

Канадским ученым удалось обнаружить более глубокое, не известное ранее состояние комы. Об этом исследователи заявляют в статье, опубликованной в журнале PLoS ONE. Открытие может заставить медиков пересмотреть значение термина «смерть мозга», пишет Svit24.net.

«По крайней мере, текущие результаты работы должны помочь практикующим врачам в оценке глубины комы пациентов», – отмечают исследователи, пишет Svit24.net.

Поводом для исследования стало открытие румынских врачей, заметивших активность мозга у пациента, которому был введен препарат против эпилепсии. Сам больной находился в глубокой коме.

Чтобы проверить этот феномен, канадские ученые подвергли испытаниям 26 кошек – при помощи анестезии животных погружали в состояние медицинской комы. Фиксируя мозговую активность животных в различных стадиях комы, ученые одновременно замеряли данные электроэнцефалограммы и анализировали состояние клеток коры и гиппокампа.

В итоге им удалось выявить схожую с обнаруженной румынскими коллегами мозговую активность. По мнению представителей Монреальского университета, дальнейшее изучение этой темы позволит добиваться сохранения функций мозга человека, находящегося в глубокой коме.