Ученые: в Антарктиде снова будут расти пальмы

Группа ученых из Великобритании сделали выводы относительно того, что будет ждать нашу планету, если глобальное потепление будет продолжаться такими темпами. Ведь еще 50 миллионов лет назад в Антарктиде росли пальмы, а температура воздуха достигала 20 °С и выше.

По прогнозам исследователей, уровень моря поднимется на 60 м и затопит такие города, как Гонконг, Нью-Йорк и Сидней. Ученые пробурили дно океана, чтобы проанализировать образцы ископаемых. Выяснилось, что около 50 млн лет назад температура на нашей планете повысилась из-за высокого уровня выбросов парниковых газов.

Так, например в Великобритании температура воздуха была в среднем на 15°С выше, чем сегодня, а на месте английской столицы росли густые леса.

Что самое удивительное, Антарктиду омывали теплые воды, а на берегах были расположены тропические леса из папоротников и пальм, а зимой температура воздуха поднималась выше 10°С.

Ученые считают свое открытие грандиозным. По их мнению, это позволит понять, как повлиять на климатическую систему планеты, ведь тропический климат может вернуться в Антарктиду уже в течение нескольких столетий.

По материалам: Svit24.net