Ученые открывают путь к бессмертию

Фабрики искусственной крови, выращивание ГМО-сердец, инъекция стволовых клеток в мозг, введение человека в состояние анабиоза… Медицина постепенно осуществляет самые смелые мечты научных фантастов о достижении человеком бессмертия.

Фабрики крови

Переливание крови спасло жизнь очень многим людям. Однако доноров крови постоянно не хватает, к тому же, пострадавшему подходит не всякая кровь: требуется лишь определенная группа, иначе иммунная система атакует чужеродные клетки.

Ученые совсем недавно нашли решение: в лабораторных условиях им впервые удалось создать искусственную кровь, причем универсальной группы О, которая подойдет любому. Это открытие может привести в будущем к прекращению работы института донорства и к производству крови в промышленных масштабах.

Выращивание частей тела

Выращивание частей тела в лабораториях уже перешло из области научной фантастики в реальность. Женщинам, у которых от рождения недоразвиты детородные и половые органы, из их генетического материала пересадили искусственные гениталии, произведенные в лаборатории. В течение восьми лет новые органы вполне прижились без каких-либо побочных эффектов.

Также люди, потерявшие части носа из-за рака кожи, получили новые ноздри, выращенные из клеток их собственной кожи.

Восстановление функций парализованных конечностей

Травмы позвоночника могут привести к параличу не только конечностей человека, но и большей части его тела. Однако при изучении влияния электрических импульсов на нервную ткань спинного мозга специалисты совершили рывок в медицине: им удалось восстановить подвижность ранее парализованных частей тела пациентов с помощью нацеленной электротерапии.

Вкупе с традиционной физиотерапией методика обработки ткани спинного мозга электрическими сигналами сулит многим инвалидам-колясочникам надежду на восстановление утерянных функций организма.

Молодая кровь

В крови молодых организмов были обнаружены химические вещества, которые способны затормаживать процесс старения. К такому выводу пришли сразу три независимые группы исследователей, которые проводили эксперименты на мышах.

Переливая кровь молодых особей старым, специалисты отметили значительное улучшение памяти и когнитивных способностей у последних, равно как и выносливости и мускульной силы.

В ближайшие несколько лет исследователи собираются провести испытания по переливанию молодой крови пожилым людям. В случае успеха вполне возможно, что многим удастся надолго отсрочить приближающуюся старость.

Генетический мониторинг

Какие бы чудеса не обещала современная медицина, многие люди вряд ли избавятся от лени и пренебрежительного отношения к своему здоровью. А ведь многие смертельные заболевания можно искоренить в зародыше, если вовремя обратиться к врачу.

Возможно, в будущем болезни на начальной стадии будут определяться с помощью электронной системы, которая через микроскопические сенсоры на теле человека будет следить за его физическим состоянием, давать ему рекомендации, вовремя предупреждать в случае возникновения в организме той или иной патологии. Разработки подобных систем уже вовсю ведутся лучшими исследователями.

Пересадка сердца ГМО-свиньи

Сердечно-сосудистые заболевания являются главной причиной смерти практически во всех развитых странах мира. Нередки случаи, когда пересадка сердца могла бы спасти человеку жизнь.

Однако донорские сердца очень редки, а аппараты искусственного кровообращения являются лишь временным решением проблемы. На сегодняшний день еще не создан механзм, который мог бы выполнять все функции сердца человека.

Эта проблема может решиться с помощью пионерских разработок по введению человеческих генов в организм свиней. Уже была сделана пересадка сердца ГМО-свиньи бабуину, который спокойно прожил с новым органом больше года.

Поэтому вероятность того, что человечество в будущем получит доступ к практически неограниченному количеству донорских сердец (хоть и весьма дорогостоящих) от свиней с человеческими генами, очень высока.

Восстановление мозга после инсульта

Инсульт – еще одна болезнь-убийца, ежегодно уносящая миллионы жизней. Но даже если апоплексический удар не убивает, он может сделать человека инвалидом. После инсульта люди зачастую теряют возможность полностью контролировать собственное тело, также страдают их умственные способности.

Однако совсем недавно медицина нашла способ помочь жертвам инсульта. Вводя стволовые клетки в мозг пациентов, исследователи сумели восстановить утерянные способности пострадавших. После терапии больные могли вновь двигать конечностями и выполнять привычные действия.

Сердце из 3D-принтера

3D-печать постепенно входит в нашу жизнь, с ее помощью можно изготавливать самые замысловатые детали и готовые продукты. Группе специалистов из Луизианского университета удалось даже распечатать с помощью жировых клеток и коллагенов работающие компоненты человеческого сердца.

Эксперты рассчитывают, что в течение ближайших 10 лет сердца и другие органы человеческого организма начнут выходить из 3D-принтеров к вящей радости врачей и пациентов.

Бионические конечности

Протезирование также не стоит на месте. Люди, потерявшие в результате несчастных случаев или болезней руки и ноги, могут вскоре перестать чувствовать себя инвалидами.

Современные бионические руки, например, от компании DEKA, уже сейчас представляют собой сложные технические устройства, которые могут управляться непосредственно сигналами мозга их владельцев.

С помощью таких конечностей можно без проблем застегивать и расстегивать пуговицы на пиджаке, брать яйца, не разбив их. Кто знает, быть может в один прекрасный день с их помощью можно будет выполнять виртуозные пассажи на фортепиано?

Анабиоз

Идея ввести человека в состояние анабиоза, а затем вернуть его к жизни уже несколько десятков лет витает в научной фантастике. Однако совсем скоро и она может стать реальностью.

Питер Ри уже провел ряд подобных экспериментов на свиньях еще в 2000 году. Кровь животных заменили холодным физиологическим раствором, который «заморозил» их организмы. Затем хрюшек вернули к жизни.

Группа исследователей из Аризонского университета находится в поисках первых человеческих кандидатов для апробации новой методики. После этих экспериментов само определение понятия смерти может измениться, уверяют ученые.

Ваагн Малоян