Ученые подтвердили древнюю легенду

Американские ученые подтвердили, что великие тайфуны, разбившие монгольский флот в 1274 и 1287 гг., действительно имели место.

Результаты исследования опубликованы в журнале Geology. В статье геолог Джон Вудрафф из университета Массачусетса приводит данные, которые доказывают подлинность патриотических легенд о божественных ветрах-”камикадзе”, которые разметали флот монгольского хана Хубилая в 1274 и 1281 гг.

Эти вторжения основателя китайской династии Юань были крупнейшими морскими операциями в человеческой истории до операции союзников в 1944 году – “Оверлорд”. Только во втором нашествии приняли участие свыше 140 тысяч человек и свыше 4400 судов различных видов. Этнически армия была разнородна – в ней были и монголы, и корейцы, и китайцы, а также представители других народов. Император Китая намеревался впервые подчинить своей власти Японию – и благодаря “камикадзе” – в последний раз в истории этой страны.

Геологи выявили 2000-летнюю историю затопления прибрежной полосы японского острова Кюсю. Ученые работали с донными отложениями озера Даидзя: взятые оттуда пробы показывают, когда и как часто огромные волны накатывали на берег и доходили до озера. Реконструкция показала, что именно в эти годы были сильные затопления, что косвенно подтверждает бытовавшую прежде версию.

Более того, ученые выяснили, что в промежуток между 250 и 1600 гг. тайфуны обрушивались намного чаще, чем в последующие годы.

– Таким образом, полученные нами результаты подтверждают гипотезу о том, что двойные тайфуны-”камикадзе” играли важную роль в предотвращении завоевания Японии флотилиями Монгольской империи. Подобная “помощь” со стороны ураганов может быть первым историческим примером того, как геополитические границы менялись или, наоборот, не менялись в результате учащения различных экстремальных погодных явлений, которые возникают благодаря изменениям в состоянии атмосферы или океанов, – утверждает Вудрафф.

Игорь Кузнецов,