Ученые вновь намерены клонировать мамонта

Российские ученые, после обнаружения хорошо сохранившейся туши мамонта на севере страны, заявили о возможности клонирования древнего животного.

По словам заведующего экспозиционного отдела Музея мамонта Сергея Федорова, о реальности такого эксперимента можно будет говорить после проведения ряда анализов тканей и крови мамонта.

Международное сообщество взбудоражено находкой. Из года в год находки становятся все сенсационнее, связано это с процессами глобального потепления и возросшим интересом людей к добыче мамонтовой кости.

Ученые отмечают, что уже говорили о подобной возможности ранее, однако обычно опыты завершались на раннем этапе – ткани были непригодны для клонирования.

Напомним, весной 2012 года якутские и корейские ученые решили поместить генетический материал мамонта, жившего несколько тысяч лет назад, в яйцеклетку современного слона, которая затем должна была быть имплантирована в утробу слонихи.

Реализацию этого проекта пришлось отложить после того, как стало известно, что клонированием собирался заняться корейский ученый Хван У Сук, приговоренный к двухлетнему тюремному заключению за растрату.

Напомним, на островах Новосибирского архипелага ученые обнаружили хорошо сохранившуюся во льдах тушу самки мамонта, которая сохранилась в практически первозданным виде. Мягкие ткани насколько это возможно остались в идеальном состоянии, а фрагменты мышечной ткани даже имеют естественный красный цвет свежего мяса.

Такую сохранность специалисты объясняют тем, что нижняя часть туловища мамонта залегала практически в чистом льду.

По материалам "Корреспондент"