В Антарктике обнаружена невероятная находка

Группа исследователей, состоящая из ученых Научно-исследовательского института пустынь, Чикагского университета штата Иллинойс, Наса, Университета Колорадо, Университета штата Джорджия, Университета Тасмании и Индианы, обнаружили в антарктическом озере древнейших микробов. Древняя процветающая колониюя бактерий, которая, по мнению экспертов, была изолирована более 2800 лет. Они живут в воде, более чем на 20% более соленой естественной водной среды. Имеют высокую концентрацию аммиака, азота, серы и закиси азота.

об этом сообщил в последнем номере Proceedings of the National Academy of Sciences, Натаниель Остром, зоолог Мичиганского государственного университета, автор работы «Жизнь Микробов В антарктическом озере в -13°С».

«Это самая экстремальная окружающая среда, с самым толстым слоем льда на планете и самой устойчивой и холодной крио-среде на Земле», – сказал Остром. «Открытие этой экосистемы дает нам понять, как устроена изолированная среда на Земле, а также дает нам возможную модель жизни на других планетах с ледяными залежами, подземными океанами и солевыми отложениями, таких как спутник Юпитера Европа».

На Земле, вода – источник жизни. Растения используют фотосинтез для получения энергии. А в тепловых отверстиях на дне океана, вдали от солнечного света, химическая энергия для поддержания жизни вырабатывается при гидротермальных процессах.

В озере Вида для жизни не хватает солнечного света и кислорода. Высокая концентрация водорода, нитратов, нитритов и закиси азота обеспечивает энергию и поддерживает жизнь изолированной экосистеме микробов. Высокая концентрация водорода и оксида азота происходит от химических реакций с породами, богатыми железом.

«Вполне вероятно, что химические реакции между бескислородной соленой средой и этими породами служат источником энергии для обмена веществ микробов. Исследование этих процессов может пролить новые взгляды на то, как устроена жизнь на нашей планете», – сказал Остром.

По материалам: Ukraine-news.net.ua