В Бразилии обнаружено травоядное саблезубое .

Бразильские палеонтологи из Университета города Пиауи раскопали останки довольно странного животного, жившего на территории их страны 260 млн лет назад (еще до динозавров) . Это саблезубое травоядное, названное Tiarajudens eccentricus.

Сенсационное открытие сделала и опубликовала в новом номере журнала Science группа ученых из Федерального университета Пиауи, изучавшая череп Tiarajudens eccentricus . Ростом эти животные назад были размером с крупную собаку и имели короткую морду и клыки длиной около 12 см.

Подобные клыки встречались у вымерших саблезубых кошек, которые появились на свет существенно позже. Уникальность открытия состоит в том, что данное саблезубое существо из группы терапсид (от которой, видимо, позднее произошли млекопитающие), вовсе не было хищником, а употребляло в пищу листья с деревьев, стебли растений и папоротник (травы в Пермском периоде не существовало).

Что это существо травоядное свидетельствует тот факт, что у него имеются зубы, с помощью которых оно пережевывало растительную пищу. На одной стороне челюсти у него насчитывается 21 зуб, в частности ложковидные резцы, которые внешне напоминают зубы жвачных животных. Клыки, торчащие из морды тиарахуденса, служили, как считают ученые, не для нападения, а для борьбы за самку или территорию, а также для защиты от хищников. Возможно также, что они использовались не столько для сражения, сколько для устрашения, что часто встречается у травоядных.Помимо этого с помощью клыков было удобно разгребать мягкие ветки.

Специалист по палеонтологии позвоночных Хуан Карлос Сиснерос сравнил данное открытие с обнаружением останков единорога. "Оно выглядело так, словно его собрали из частей разных животных… Вы видите это, но вы не верите этому", – описал он свои эмоции.

Ученые утверждают, что животное жило на территории Гондваны, материка, 150 миллионов лет назад распавшегося, а до того объединявшего Антарктику, Южную Америку, Африку, Мадагаскар и Австралию.

По материалам Lenta.ru