В Черном море обнаружена сенсационная находка

Ученые севастопольского Института биологии южных морей обнаружили сенсационную находку на дне Черного моря. По информации Восточно-Черноморской рыбохраны, в ходе 72 научно-исследовательского рейса флагмана научного флота ИНБЮМ «Профессор Водяницкий» им удалось обнаружить жизнеспособные споры грибов в самой глубокой точке Черного моря, на двухкилометровой глубине.

Пробы грунта здесь были взяты впервые. Правда, ученые пока не торопятся делать выводы о происхождении грибов.

«Мы не утверждаем, что в сероводороде есть жизнь. Это сложный вопрос, хотя есть научные работы по этой теме. Спора – это состояние, в котором организм может переживать неблагоприятные условия. Она туда могла опуститься путем сегментации, сохранив при этом свою жизнеспособность. Это уже интересно и уникально. Если бы научные рейсы проходили чаще, мы узнали бы еще больше», – отметили в ИНБЮМ.

Ранее считалось, что характерной особенностью Черного моря является полное отсутствие жизни на глубинах свыше 150-200 м из-за насыщенности их сероводородом.

В 2002 году ученым ИнБЮМ впервые удалось обнаружить на дне моря в слое сероводорода бактерии, обычные для насыщенного кислородом мелководья.

Кроме того, там найдены неизвестные науке многоклеточные организмы, приспособившиеся к жизни в агрессивной среде.

По материалам "Сегодня"