В Тихом океане обнаружен огромный вулкан

Во главе с Уильямом Сагером, профессором университета Хьюстона ученые обнаружили огромный вулкан на дне Тихого океана.

Вулкан Tamu, по праву может считаться самым большим в мире и занимает площадь равную размеру Британских островов. Аналогичного вулкана на Земле просто нет, и ученые сравнивают его с гигантскими вулканами на Марсе для того что добавить его в рейтинг крупнейших вулканов в Солнечной системе.

Вулкан находится в тысяче километрах к востоку от Японии, он появился от 130 до 145 миллионах лет назад в результате извержения многочисленных подводных вулканов.

Используя образцы, взятые со дна океана, ученые смогли подтвердить, что базальт составляющий массив Таму на самом деле из одного источника.

Вершина вулкана также весьма уникальна, из-за своей низкой, широкой формы.

«Мы знаем, что это один огромный вулкан, которые построен из массивных потоков лавы, зародившейся в его центре, чтобы сформировать широкую, щит-образную форму», добавил он. «До сих пор мы не знали об этом, потому что огромные океанические плато были скрыты под водой. Они нашли хорошее место для того, чтобы спрятаться», – добавил ученый.

Его массив охватывает около двухсот тысяч километров, гораздо больше, чем Мауна-Лоа – самый большой действующий вулкан на Земле, который занимает площадь около трех тысяч километров.

Научно-исследовательская группа определила его приблизительный возраст, который составляет около 145 миллионов лет. Он находится на глубине 2000 метров на дне океана. Исследователи говорят, что вулкан заснул через несколько миллионов лет после образования.

Существование Таму может дать представление геофизикам о том, как много магмы может скапливаться под земной корой и изливаться на поверхность. Ученые отмечают, по своей форме Таму отличается от любых других подводных вулканов, и, как они надеются, он "подскажет", как формируются подобные массивные вулканические образования