Вирус делает людей глупее

Почти половина жителей планеты может быть заражена вирусом, который делает человека глупее, обнаружила в ходе исследования группа американских ученых. Сенсационная находка говорит о том, что миллионы людей на протяжении длительного времени могут страдать от инфекции, которая притупляет мозг.

Ученые обнаружили вирус, живущий в горле 44 процентов обследованных больных. Те, кто являлся переносчиком инфекции, показали худшие результаты в IQ тестах, даже если образование и возраст были учтены.

Ранее считалось, что вирус, известный как хлоровирус ATCV-1, живет только в зеленых водорослях в пресноводных озерах. Исследователи не смогли установить, каким образом происходит заражение людей. Вирус не заразил пловцов и болельщиков водных видов спорта, что, вероятно, исключает связь с морскими водорослями.

Как полагают ученые, люди уже на протяжении длительного времени являются носителями вируса и он просто не был обнаружен, пишет Mail Online (перевод fedpost.ru).

Исследование, опубликованное в Трудах Национальной академии наук, говорит о том, что вирус ATCV-1 изменяет гены в мозге. Ученые обнаружили вирус в глоточных мазках 40 из 92 добровольцев, и выяснили, что носители вируса гораздо хуже справляются с когнитивными тестами.

Затем они подтвердили свои выводы в тестах на мышах. Заражение мышей вирусом приводило к снижению памяти и ухудшению ряда других функций головного мозга.

Испытания показали, что вирус преодолевал барьер между кровью и тканью, изменяя активность генов в мозге мышей. Гены влияют, в том числе, на производство допамина – жизненно важного гормона, воздействующего на память, пространственное воображение, эмоции и удовольствие.