Водоросли были самыми древними на Земле

Группа австралийских ученых объявила об обнаружении старейшего из ныне живущих организмов на Земле. Рекордсменом признали водоросли вида Posidonia oceanica, распространенные в Средиземном море.

Исследователь Карло Дуарти из университета Западной Австралии со своими коллегами собирал образцы генетического материалы морских водорослей в 40 разных местах, путешествуя от Кипра до Испании. Недалеко от испанского острова Форментера биолог обнаружил гигантский «луг» водорослей, растянувшийся на 15 км, но при этом представлявший собой один и тот же организм – ДНК во всех пробах оказалась идентичной.

Posidonia oceanica, как и многие другие виды водорослей, размножается клонированием. Однако на то, чтобы занять такую огромную территорию, растению должно было понадобиться от 80 до 200 тыс. лет.

Удивление вызывает и тот факт, что, согласно устоявшемуся мнению ученых, бесполое размножение не может продолжаться бесконечно долго из-за накапливающихся со временем ошибок в ходе копирования генома. Однако результаты последнего исследования бросают вызов этой теории.

Впрочем, самому старому живому организму планеты, согласно оценке тех же ученых, жить осталось относительно недолго – он уже на грани вымирания. Средиземное море в среднем нагревается в три раза быстрее, чем мировой океан, а это приводит к тому, что площадь Posidonia oceanica ежегодно сокращается на 5%, передает NEWSru.com.

Стоит отметить, что ранее самым долгоживущим организмом на Земле считали кустарник вида Lomatia tasmanica, который также размножается клонированием. Палеонтологи обнаружили его на Тасмании в 1930-е гг. Позже вблизи одного из растений были найдены окаменелые листья, возраст которых составлял 43600 лет. Ученые считали, что современный кустарник – клон того, который когда-то давно потерял эти листья.