Женщины счастливее мужчин

Исследовательской группе из университета Южной Флориды удалось впервые выделить ген, отвечающий за повышенный уровень содержания в женском головном мозге нейромедиаторов – «гормонов удовольствия». Ученые назвали его «первым геном женского счастья».

Выделенный ген кодирует белок моноаминоксидазу типа А (MAOA), расщепляющий серотонин, дофамин и норадреналин в тканях головного мозка.

Как выяснилось в результате исследования, низко-экспрессивная версия MAOA обеспечивает сниженную активность моноаминоксидазы и, соответственно, более высокий уровень моноаминов в тканях мозга, что, в свою очередь, положительно влияет на настроение.

Авторы проанализировали ДНК 345 участников исследования, 193 женщин и 152 мужчин, на предмет вариаций гена MAOA. Результаты при этом соотносились с «уровнем счастья» каждого участника – люди сами оценивали, счастливы ли они, по специально разработанной шкале.

В ходе исследования, помимо пола участников исследования, были учтены такие факторы, как возраст, уровень образования, уровень доходов, состояние физического и душевного здоровья и другие.

В итоге обнаружилось, что женщины с одной копией низко-экспрессивной версии MAOA в целом ощущают себя на порядок более счастливыми, чем женщины, у которых эта версия отсутствует, и мужчины с любым количеством копий и любыми версиями этого гена. А женщины с двумя копиями низко-экспрессивной версии MAOA еще больше обгоняют остальных по «шкале счастья».

По мнению ученых, у мужчин позитивное влияние этого гена блокируется высоким уровнем мужского гормона тестостерона. Открытие может помочь в понимании механизмов возникновения различных психических расстройств.

По материалам "Комментарии"