Для того, чтобы на экране появились порги, верховный лидер Сноук и другие персонажи, в ход пошли как проверенные временем приемы, так и новые технологии.
Свой первый фильм во вселенной «Звездных войн» Райан Джонсон населил рядом новых существ, как дружелюбных, так и не очень. В их числе — фантастические виды животных, среди которых милейшие порги, изящные вульптексы и величественные фатиры. Кроме того, не последнюю роль в сюжете сыграли устрашающий Верховный лидер Сноук, а также наш старый знакомый — мастер Йода.
Порги
Изучая остров Скеллиг-Майкл в Ирландии для будущих съемок сцен с Люком и Рей, Джонсон был так впечатлен тупиками (птицами, населяющими эту местность), что захотел сделать их аналог во вселенной «Звездных войн». В результате появились маленькие черно-бело-оранжевые порги. «Я работал с командой Нила Скэнлана по созданию существ, и они придумали дизайн зверька с мордой мопса и куриными ножками», — рассказывает Джонсон.
Скэнлан, выполнявший роль супервайзера существ и дроидов, высоко оценил желание режиссера взять за основу поргов именно настоящих, осязаемых кукол, и создал их аниматронные версии. «Они милые и надоедливые, их дружба с Чуи постепенно становится более эмоциональной и нежной, — рассказывает он. — Но они очень маленькие, а таких персонажей просто нельзя оживить без компьютерной графики».
Здесь в дело вступила компания ILM (причем сразу две студии — в Сан-Франциско и Лондоне) под присмотром Бена Морриса. Поначалу все компьютерные порги находились на заднем плане, пока не понадобилась полная визуализация для крупного плана кричащего порга на борту «Тысячелетнего сокола». «Райан настаивал, чтобы мы не перебарщивали с эластичностью и выражениями морды и не делали то, чего нельзя добиться с помощью куклы, — объясняет Моррис. — Мы сделали точные копии аниматронных существ с помощью нашей системы шерсти и мелкими деталями на голове. Нам также пришлось понять, как будут выглядеть их зубы и двигаться их глаза».
Но после соединения практических эффектов с цифровыми, Джонсон больше не мог различить, в каком кадре присутствовала графика.
Вульптексы
Кристальные лисы населяют минеральную планету Крэйт. «На бело-красной планете нужны были какие-то существа», — рассказывает Джонсон. Он очень четко описал свое желание сделать кристаллический мех вульптексов похожим на люстру. «А при движении они должны были звучать, как китайский колокольчик», — говорит режиссер. Это было важно, поскольку по сюжету данный звук помогает героям найти путь бегства.
«К задаче мы подошли практически, отсняв дрессированную собаку с приклеенными питьевыми соломинками и изучив ее движения», — рассказывает Скэнлан. Затем команда создала слепки и индивидуальные кристаллические волоски и нанесла их на аниматронную собаку. Тем не менее, в конце вульптексы оказались полностью компьютерными из-за ограничений в анатомии и движениях.
«Райан хотел, чтобы животные были минималистичны, — говорит Моррис. — Мы изменили анатомию совсем немного. У вульптексов есть рога, которые стоят как уши, а также кристаллы по бокам морды в районе челюсти. Морда получается фантастической на вид и отвлекает от более или менее знакомой нам анатомии».
Фатиры
Фатиры — ездовые животные, которых держат взаперти на планете-казино Канто Байт, созданную по образу и подобию Монте-Карло (с креном в сторону «Поймать вора» Хичкока). «В движении они похожи на помесь лошади и гигантской кошки. В целом получается потрясающе красивое создание», — говорит Джонсон.
Для Скэнлана главная задача была в том, чтобы запечатлеть их величественность и силу уже в изначальной модели. «Они бегут, как кошки, и это делает их уникальными», — рассказывает он. Для съемок некоторых кадров использовались большие куклы по плечи, а для более детальных кадров в ход шла графика вместе с особыми ригами, на которых могли ездить актеры.
«Одним из важнейших вопросов здесь был масштаб. Мы очень аккуратно подходили к изгибам, мускулатуре и линии на грудной клетке под плечами, — вспоминает Моррис. — Кроме того, они весьма ловкие, могут совершать резкие повороты и бегать со скоростью 40-50 миль в час».
Сноук
Для сцены, где зритель впервые видит Верховного лидера Сноука «во плоти» (его снова сыграл Энди Серкис), Джонсон поручил ILM разработать полностью новый дизайн персонажа, который значительно отличался от того, что мы видели в «Пробуждении силы». По словам Морриса, старая версия была слишком похожа на мертвеца или зомби. Скэнлан разработал новый макет, а ILM приступили к сбору информации на съемочной площадке, где присутствовали Серкис, Дейзи Ридли (Рэй) и Адам Драйвер (Кайло Рен).
«Как мы поняли позже, первоначальная модель плохо переносилась в компьютерную графику, — вспоминает Моррис. — Сноук казался жалким стариком, что никак не вязалось с мощным голосом Серкиса. В итоге мы полностью переделали его, используя в качестве референса Майкла Фассбендера, Стивена Беркоффа».
В ILM сделали плечи Сноука шире, выпрямили его спину и поменяли строение лица. Кроме того, персонажа сделали выше. «Мы визуализировали один из кадров и Райан сказал: «Да, вот оно!» — вспоминает Моррис.
Йода
Чтобы вернуть на экран Йоду (которого вновь озвучил Фрэнк Оз), Скэнлан воссоздал оригинальную куклу из фильма «Империя наносит ответный удар».
«Визуальные эффекты мы использовали лишь немного, — рассказывает Моррис. — Мы добавили ауру Силы, и Райан был рад относительно простым решениям. Я спросил, хочет ли он, чтобы Йода был прозрачным, но Райан отказался. Мы ненавязчиво обработали края куклы и добавили немного голубого сияния по всему телу. Снимали мы ее три ночи в очень сложных условиях перед горящим деревом».
Если новый Йода и кажется более потрепанным и темным, то это из-за нанесенной на него краски, состава материала и способа съемки — против настоящего огня на площадке.
Для Джонсона очередная средняя часть трилогии оказалась непростой задачей: «Нужно было остановиться и показать персонажей. Вряд ли можно снять что-нибудь равное «Империи». Это история о незрелости и взрослении».
Теперь, когда режиссеру предстоит работа над абсолютно новой трилогией, он сможет начать с чистого листа, исследовав темы «самоидентификации и осознания своей силы».
Источник — indiewire.com,
перевод — tvkinoradio.ru