Топ-100

В Африке нашли самую древнюю воду на Земле

Ученые обнаружили в Африке грунтовые воды, которые, вероятно, не соединялись с другими водоемами Земли на протяжении сотен тысяч или даже миллионов лет. Не исключено, что нашли древнейшую "нетронутую" воду планеты. Работа исследователей принята к публикации в журнал Chemical Geology.

Ученые изучали соленый водоем, залегающий на глубине около трех километров в бассейне Витватерзранд в Южно-Африканской Республике.  В числе прочего  анализировали соотношение в воде изотопов неона (изотопами называют атомы одного и того же химического элемента, в ядрах которого содержится различное число нейтронов). Исследователи заключили, что в водах бассейна Витватерзранд содержится вода, присутствовавшая на планете как минимум два миллиарда лет назад или раньше. Иными словами, подземный водоем сохранил компоненты древнейших земных океанов – это возможно только в том случае, если водоем длительное время находился в изоляции.

Ранее в том же районе было обнаружено древнейшее из известных микробное сообщество Земли. Обнаруженные микроорганизмы для получения энергии используют химические вещества, содержащиеся в горных породах.

По материалам Lenta.ru