Камиль Ларин: «Надо заставлять себя радоваться»

0

Четвёртая часть фильма «О чём говорят мужчины» для всех поклонников «Квартета И» стала неожиданным и приятным подарком. Правда, некоторым зрителям кажется, что с каждым новым фильмом «Разговоры» становятся всё более грустными.

Что же печалит мужчин знаменитой четвёрки, чего они боятся и как делят власть? Об этом и о многом другом побеседовали со знаменитым участником «Квартета И» Камилем Лариным.

Свежая кровь
– Никто и надеяться не мог на то, что вы снимете четвёртую часть «О чём говорят мужчины». Как родилась идея её всё-таки сделать? Были ли какие-то сомнения – ведь нечасто удаётся тиражировать успех на протяжении столь длительного времени?
– Как показывает практика, если чего-то боишься, оно и происходит. Мы очень боялись встать на поток. Но генпродюсер компании Yellow, Black and White Эдуард Илоян предложил нам снять сериал «О чём говорят мужчины». Мы сотрудничали с ними на сериале по нашему спектаклю «В Бореньке чего-то нет». А потом родилась идея снять полнометражный фильм «Разговоров». Это была не наша инициатива.
– Почему в качестве режиссёра вы не выбрали ни снявшего предыдущие части Дмитрия Дьяченко, ни режиссёра третьей части? И чем объяснялся выбор именно Михаила Полякова – режиссёра молодого и малоизвестного?
– Ну, Дмитрий действительно снимал несколько наших картин. Но у него сейчас очень много других проектов. Хотя его первый полнометражный фильм был как раз «День радио». У него это был первый фильм, а у нас – уже второй. Первый снимал Олег Фомин. Были, конечно, свои недочёты. Но вообще он снял качественный фильм. Но нам хотелось свежей крови. Олег – он такой ремесленник, крепкий профессионал. А Дима готов был, что называется, рвать и метать. Так и случилось.
Михаил Поляков тоже молодой – ему 39 лет. По-моему, Диме на тот момент было примерно столько же. Молодой, подающий надежды. Свежий глаз, свежая кровь.
– А почему действие фильма разворачивается не в наши дни, а в 2019 году?
– Ну, это доковидные времена. А раз до них, то про них и говорить не надо. Это всё равно как если бы мы снимали про 60-е, например, годы.

Непростые удовольствия
– Вопрос возраста в этом фильме звучит довольно остро. Хотя считается, что это больше волнует женщин. Скажите честно, мужчины тоже переживают из-за возраста, седины и, даже страшно сказать, морщин?
– Мне кажется, каждый человек, если он не буддист, переживает, что он в 18 мог крутить «солнышко», в 25 мог не спать несколько ночей подряд, в 40 уже несколько подустал, а в 50 переходит в режим энергосбережения. Конечно, и мужчины переживают – ох ты, пузико, надо срочно бежать убирать, седина – надо как-то закрашивать. Не все, конечно, истерию такую испытывают. Кто-то себя принимает – да, таков мир. Но, конечно, переживания есть.
А потом, с возрастом (я анализировал это ещё в юности) люди начинают ворчать: «Вот наше поколение было ого-го, а ваше…» Иногда ловлю и у себя такие мысли: а вот у нас всё было по-другому.
– Кстати, по поводу ворчания. У вас дочери пять с половиной лет, а сыну будет восемь – вы их поучаете?
– Нет, учить – учу. А вот поучать… Это вообще непедагогично, неправильно. Я стараюсь приучать к каким-нибудь вещам, например, культуре поведения за столом: поел – убери за собой и т.д.
Когда заходишь в комнату к детям, хочется, конечно, сразу взорваться – что за бардак! И я порой это говорю. Но потом стал ловить себя на мысли, что нужно указывать на какие-то положительные вещи: «Ой, смотри, как у тебя здесь здорово ящик с конструктором стоит». И он, вероятно, тогда должен обратить внимание на весь остальной бардак.
– У вас в фильме звучит фраза: «Есть такая порода людей – им идёт жизнь, им всегда хорошо, они никогда не переживают». На ваш взгляд, за счёт чего это удаётся?
– Мне кажется, постоянно так быть не может. Это самообман. Наверняка в каких-то случаях жизнь не устраивает, но надо культивировать в себе положительную предрасположенность к жизни. Заставлять себя. Потому что если ты начинаешь брюзжать – ах, всё плохо, тогда ангел-хранитель тебя подхватит – ну давай, хочешь побрюзжать, я тебе дам повод. Поэтому надо заставлять себя радоваться.
Многие, например, против этих американских улыбок через силу. А я считаю, что это хорошо. Они таким образом дают понять, что на кой вам нужны мои проблемы? Хотя всегда у нас был такой способ эмпатии своего рода: «Ну чего, друг, что там у тебя? Давай выпьем? Твоя боль – моя боль». А сейчас ты думаешь: зачем я буду грузить человека? И вообще, как выясняется, лучше быть в настроении, чем загружать себя и всех остальных.
– Второе название новой части – «Простые удовольствия». В чём они заключаются для вас?
— Я как раз из разряда людей, которые получают удовольствие по крупинке от всего. Почитать, например, книгу, что-нибудь наиграть на рояле. Для меня это прикосновение к классикам, которые творили на этом инструменте.
Я вот на карантине в 20-м году начал заниматься с педагогом онлайн, какие-то композиции выучил и потом начал придумывать сам. Записал мелодию – четвёртую по счёту. И один профессиональный композитор мне говорит: «Знаете, она мне понравилась. Давайте я из неё симфонию сделаю. Или какой-нибудь классный трек». Я думаю – вот здорово оценил композитор! Окрылённый, рассказываю своей супруге, а она мне: «Так он денег хочет». И я ему пишу: «Наверное, это денег стоит?» Он в ответ: «Да, господи, Камиль, 20-30 тысяч – это вообще не разговор, сейчас не об этом речь. Я же о творчестве». Ну, в общем, я сказал этому композитору, что подумаю.
Читать, смотреть, познавать, разговаривать, что-то писать – это всё мои удовольствия.
– А гедонистические удовольствия со счетов не сбрасываются – вкусно поесть, выпить?
– Я, правда, не выпиваю. Мы с женой решили бросить и уже лет восемь не выпиваем. И вот насколько мне было тогда хорошо, настолько хорошо и сейчас. А поесть я обожаю, особенно печёности. Но приходится держаться. Потому что, когда, например, мы играем спектакли «Разговоры мужчин среднего возраста», мне нужно там танцевать. И я понимаю, что должен быть в форме. И перестаю активно есть дня за два. А когда ты начинаешь танцевать, и люди аплодируют, ты думаешь – не зря я не поел.

Узкий круг
– Вы своим «Квартетом И» в жизни ближе к героям «О чём говорят мужчины», которые общаются – дружат, ездят куда-то вместе, или героям «Дня выборов», которые встречаются только по необходимости, и то не всегда?
– Ну, Лёша со Славой с первого класса вместе. Они и сейчас и в футбол играют, и пишут вместе. В совместные отпуска мы уже не ездим, но если что-то отмечаем, то, конечно, вместе. Вот у меня юбилей был, мы в «Крокус-сити» с Кортневым Лёшей делали программу. Там, конечно, мы все были. Мы довольно часто видимся, потому что спектакли играем. Но у нас есть ещё семьи, друзья помимо этого. У нас это даже не дружба. Это своего рода судьба. Мы уже не представляем, как быть порознь. В этом же и фишка – «Квартет» столько лет вместе, бабки вместе делим.
– Кстати, о бабках… Многие творческие и успешные коллективы не выдерживали испытания деньгами. У вас не возникало конфликтов на этой почве?
– В какой-то момент мы договорились, что всё, что мы зарабатываем творчеством, будем делить между собой поровну. И пока это работает. Хотя что значит пока? Уже столько времени!
Но у нас же, кроме общих проектов, есть отдельные. Например, когда я иду на сторону снимаюсь, ребята пишут сценарий, вкладываются в работу. Значит, я пока работаю на стороне, могу поддержать финансово. Потом выходит фильм. Всё, что мы заработали на нём, мы делим.
– Лет пять назад в одном из интервью вы сказали про вашу четвёрку – четыре самца… Но самцам свойственно делить территорию, бороться за лидерство. У вас это когда-нибудь было? Вы мерились, например, популярностью?
– Популярностью – нет, но территорию как бы делили. Ну, представляете пять учредителей, пять главных. У нас было много и споров, и ругани. И доходило до горячих обсуждений и даже ссор. Сейчас более-менее все подуспокоились. Потому что не хочется на эти распри тратить силы, которые можно использовать во благо коллектива. Сейчас, мне кажется, стало яснее и проще.
– Ждать ли зрителям новой части ваших мужских разговоров?
– Сейчас мы вообще ничего не загадываем, тем более что инициатива шла не от нас. Сейчас и речь об этом не идёт. Собственно говоря, 2020 год показал, что строить планы на будущее глупо. Нужно просто жить. Не только прожигать, но жить, получая удовольствие здесь и сейчас.

Нелла Прибутковская, «Новое дело» (pravda-nn.ru)

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version