В детстве она стеснялась своего имени — Любава. И сейчас признаётся: «Меня постоянно спрашивают: «Это что у вас, псевдоним?» В фильмографии Любавы Грешновой около 70 проектов, и в большинстве своём её героини — наши современницы, чем-то похожие на саму актрису.
— Приходилось ли вам чем-то жертвовать ради роли?
— В проекте «Игры детей среднего возраста» моя героиня — переводчик-синхронист. А у меня средний школьный уровень английского. Для фильма мне приходилось не только учить горы текста на английском, но и надо было иметь произношение, как у человека, который работает в Англии много лет. Тут приходилось жертвовать свободным временем, отнимать время от общения с ребёнком.
— Раскройте секрет по экспресс-изучению иностранного языка.
— Не существует такого секрета — язык должен присутствовать в жизни всегда. Это как худеть к лету — провальная история, так же и английский: нельзя резко подучить, резко начать и выучить. Учёба — тот же спорт: этим надо заниматься всегда и регулярно. Три раза в неделю — зал, два раза — английский. Я стараюсь даже при самом плотном графике хотя бы один раз в неделю позаниматься, как следует.
— В космос слетать хотели бы?
— У меня однозначный ответ: нет! Мне страшно! Зависти тоже нет — есть невероятной мощности восхищение Юлей Пересильд — и как актрисой, и как человеком!
— А чего бы хотелось?
— Мне нравятся съёмки в исторических картинах — точнее, в платьях поры Екатерины Второй. Со стороны это выглядит красиво… Я тоже так думала до того момента, пока на мне на первой примерке для сериала «Екатерина. Взлёт» не затянули настоящий корсет XVII века! У нас было всё по меркам того времени: чулки, рубашки, корсеты. Нас не щадили! И я снималась беременная и волновалась, что малышу корсет повредит. Но всё обошлось.
— С появлением сына изменилось ли отношение к работе?
— Не скажу, что глобально. Все мои принципы из серии «я не снимаюсь в супероткровенных сценах» появились гораздо раньше. Просто начинаешь быстрее всё делать. Когда нет ребёнка, ты можешь дома часами писать пробы, не спеша собираться на какие-то мероприятия, долго наносить макияж, выбирать платья. Сейчас я всё делаю быстро — счёт идёт на секунды! (Улыбается.)
— Много сериалов с вашим участием — про дом и уют, семью и любовь. А какая вы дома?
— Самая обыкновенная, домашняя — совершенно не парюсь, как выгляжу. 99 процентов своего времени играю с ребёнком. Я не умею и не люблю готовить, но убирать могу постоянно! У меня дома фанатично «болезненная» чистота и порядок, для меня это очень важно. У меня может не быть еды, но всё будет идеально разложено!
— Муж актёр Михаил Пшеничный и сын Миша вам помогают в наведении порядка?
— Конечно!
— В экспедициях приходится жить на съёмных квартирах или в гостиницах. Что привозите с собой, чтобы чувствовать себя как дома?
— Сына, если есть возможность, а с ним — миллион игрушек! А в последнюю экспедицию взяла свою подушку. Понимала, что будет неудобно её тащить, но взяла, потому что не могу спать ни на какой другой.
— Говорят, бойтесь своих желаний: они сбываются! Вы с этим согласны?
— Согласна! Часто возникают моменты, когда думаешь: здорово было бы сняться в этом кино, поработать с этим режиссёром, сняться именно в этой стране… Ты начинаешь об этом думать, размышлять, мечтать, говорить, запрашивать информацию. И… через пару недель тебе звонят и предлагают пробы у этого режиссёра! А ты, кроме искреннего желания, ничего и не сделала! А дальше уже дело за тобой: проваливаешь ты пробы или нет, злишься на судьбу или благодаришь её…
Светлана Марголис
«Юго-восточный курьер»