Максим Щёголев: «Сыграть любовь – легко»

0

Актёр Максим Щёголев снялся более чем в ста фильмах, среди которых «Карпов», «Женщина в беде», «Батальон», «Порт», «Детективы Анны Малышевой». А в «Театре Луны» актёр служит больше 20 лет.

«Не делаю того, что мне не хочется»
– Вы много снимаетесь в боевиках, детективах, но есть у вас и романтические герои. Легко ли играть любовь?
– Кино – это кино, совсем необязательно испытывать какие-то чувства к партнерше, чтобы сыграть любовь. Ведь если ты играешь наркомана, необязательно испытывать на себе эти химические вещества. Вы, наверное, знаете историю о создании фильма «Девять с половиной недель»? Актёры Ким Бейсингер и Микки Рурк на самом деле ненавидели друг друга. Режиссёр по отдельности с ними общался. А какой получился фильм?! Я на съёмочной площадке или сцене всегда стремлюсь к тому, чтобы всем было комфортно. Чаще всего не приходится ничего из себя выжимать, ты просто ведёшь себя естественно.
— Последнее время часто вижу вас в сериалах, снятых по мотивам детективов Анны Малышевой. Для вас съёмки в них в первую очередь заработок?
— Нет, почему же? Когда с нами, актёрами, обсуждался первый фильм, никто не говорил, что получится такая длинная история. Изначально мы подписывались исключительно на четырёхсерийную вещь. Все сценарии оказались очень интересными, не похожими друг на друга, к тому же у меня там замечательные партнёры. Зачем от такого отказываться? Мне везёт, я не делаю того, что мне не хочется делать. И то, что эти сериалы часто показывают, говорит о том, что мы хорошо потрудились.
— Вашей партнёршей в сериалах стала актриса Елена Великанова. Как вам вместе работалось?
— Лена — маньячка в самом хорошем смысле слова. Для того чтобы максимально достоверно сыграть реставратора, она общалась с людьми, которые оценивают предметы искусства; закапывалась в библиотеках — изучала, как устроено реставраторское дело, ходила на выставки. Всем этим она была очень поглощена, много рассказывала любопытного и вносила правки в сценарии. Если бы не она, вряд ли я когда-нибудь заинтересовался бы историей того или иного произведения и узнал, что характерно, например, для полотен Ван Дейка.

Ради съёмок научился ездить на мотоцикле
— Ваши киногерои хорошо владеют оружием. Вы этому специально учились?
— Как-то мне довелось играть военного специалиста-наёмника. Обстоятельства сложились так, что стрельбу, владение оружием автоматическим и наполовину автоматическим, коротким стволом, длинным столом, снайперскими винтовками и помповыми ружьями я осваивал в Америке, в штате Техас. Я подружился с хозяином стрелкового клуба, и он сказал, что я вполне мог бы быть инструктором.
А для съемок в картине «Эффект домино» пошёл учиться езде на мотоцикле. В итоге мотоцикл я так полюбил, что стал его осваивать просто для себя. Вообще необходимость постигать неизведанное всегда вызывает у меня восторг.
— Для вас риск на съёмочной площадке — дело привычное?
— Я не испытываю желания выполнять каскадёрские трюки, особенно связанные с горением, с автокатастрофами. Знаю случаи, когда и то, и другое заканчивалось трагедией. Ещё я боюсь высоты, поэтому от падений с этажей тоже отказываюсь. Тем более что профессиональные каскадёры, с которыми дружу, делают всё это значительно лучше. И у меня нет амбиций на этот счёт.
– Более 20 лет вы остаётесь верны «Театру Луны», но я вас видела и на сцене Московского Губернского театра…
– Я там приглашённый артист. У Сергея Витальевича Безрукова много таких приглашенных на конкретные спектакли артистов. Мне кажется, что это очень хорошая практика. Года два назад я играл в «Калигуле», но потом стало невозможно согласовать графики работы всех актёров, и пока я в спектакле не участвую. В последний раз Безруков меня пригласил в спектакль «Казанова. Ars Vivendi», в котором я играю графа Орлова. Мне кажется, спектакль получился очень ярким.
– Вы успешно участвовали в телепроекте «Танцы со звёздами». Танцами занимались с детства?
– Да. На танцы меня отвела мама, она врач, но в прошлом занималась спортивной гимнастикой и, видимо, считала, что умение владеть телом всегда пригодится. И я ей очень благодарен. В моей профессии это особенно важно. Хотя тогда мои сверстники весьма неприязненно относились к моему занятию. Однажды меня вообще засунули в баскетбольное кольцо, побили и подстригли. Такое случалось в 1990-х в провинции. Я ещё легко отделался.
– Эта история повлияла на ваше желание стать более брутальным?
– На этом настоял художественный руководитель театра «Луны» Сергей Борисович Проханов. Он настойчиво озвучил свою позицию, и я прислушался. Актёры же — инструмент в руках режиссёра. Собственно, это Проханов пригласил меня в театр, когда приезжал к нам с гастролями в Воронеж. Я тогда учился в Воронежской государственной академии искусств на актёрском факультете, а он как раз набирал новый курс в ГИТИС.

Дети звонят в любое время суток
— Со своей нынешней супругой — певицей и актрисой Теоной Дольниковой вы познакомились много лет назад, но вместе — сравнительно недавно.
— Мы познакомились ещё в 2001 году, но, видимо, кто-то сверху решил, что мы должны до поры до времени идти каждый своей дорогой, набираться жизненной мудрости. Снова встретились мы в 2016 году, причём к этому времени оба были, как сейчас говорят, обнулены.
— Вы многодетный папа, у вас два сына и две дочери. Поделитесь секретами воспитания.
— В первую очередь нужно уделять ребёнку как можно больше внимания. С самого начала ребёнка надо слышать, понимать, учитывать его интересы, а не просто упрямо гнуть свою линию. Да, это сложно, но иного пути нет. Я далеко не ангел и, бывает, срываюсь, устаю, ошибаюсь. Но главное — стремлюсь к тому, чтобы моё развитие как родителя происходило вместе с развитием ребёнка. Я знаю про своих детей всё, они рассказывают, что у них болит, что мучает, звонят или пишут мне в любое время суток. И у нас нет запретных тем… Не стоит стремиться к тому, чтобы ребенок вас не беспокоил. Если вы сейчас не потратите на него своё внимание, любовь – увы, это время к вам никогда уже не вернется.
— Вы классный папа.
— В первую очередь спасибо классным мамам, которые не отлучили меня от детей. Им памятник нужно за это ставить. Мы нашли компромиссы и в итоге все дружим. Хотя, надо признаться, не всё бывает гладко, все очень темпераментные, у всех разная жизнь. Мы живые люди и порой можем по телефону разругаться вдрызг, а на следующий день помириться. Все обиды преодолеваются, потому что мы понимаем, что делаем это ради детей.
– Чем занимаются ваши дети?
– Одна дочь так увлечена балетом, что не отходит от станка, вторая от пианино. И в городе, и на даче у них есть балетный станок и музыкальный инструмент. Сыну шесть лет, он занимается плаванием, каратэ, музыкой и осваивает скейтборд. Так что у моих детей практически нет свободного времени, даже летом. Важно, что дети постоянно чем-то увлечены. Как отец я вижу, что дети быстро взрослеют, и я им уже не так часто нужен. Это грустно.
— А что скажете о пресловутой проблеме родителей и взрослых детей?
— Проблема отцов и родителей, на мой взгляд, заключена в том, что родители не прошли с ребёнком весь этап его взросления. Ребёнок вырос, а вы вместе с ним не выросли. Ему уже 30 или 40 лет, а вы всё пытаетесь научить его тому, чему он уже сам научился и ушёл далеко вперёд. Ему нужно уже качественно другое общение. Отсюда родительское недоумение типа: был такой чудесный, ласковый ребёнок и куда всё делось? Чтобы такого не происходило, нужно не терять с взрослеющим ребёнком контакта. Это, конечно, труд.

Ирина Колпакова, szaopressa.ru

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version