Ольга Ломоносова: «Я часто оставалась с разбитым сердцем»

0

Ольга Ломоносова снялась почти в семи десятках фильмов. Встретиться с ней удалось в Театре Луны, где актриса играет главную роль в спектакле «Месяц в деревне», поставленном режиссёром Павлом Сафоновым.

 

Очень человечная история
— Почему в Театре Луны решили поставить «Месяц в деревне» Тургенева? Знаю, что эту пьесу ставят во многих театрах, вы даже играли в ней во время учёбы в училище имени Щукина.
— «Месяц в деревне» — очень человечная история. В центре повествования замужняя женщина, которая заблудилась в своих чувствах, полюбила молодого человека. Я видела очень много постановок этой пьесы: каждый режиссёр и каждый актёр находят в ней что-то своё. На мой взгляд, зрители соскучились по искренним человеческим чувствам, по всегда актуальной классике. Здесь есть над чем посмеяться, задуматься.
— Что для вас в приоритете — театр или кино?
— Это вопрос из разряда: «Кому из детей вы отдаёте предпочтение?» У меня их трое, и я всех люблю. Работа в театре и в кино — два подвида профессии. Конечно, они различаются, но, надеюсь, у меня получается работать и в кадре, и на сцене, и выбрать что-то одно я не могу.

Карьера или дети?
— Раз мы заговорили о детях, расскажите, чем они занимаются.
— Старшей, Варе, 16 лет, она поступила в Академию русского балета имени Вагановой. Ей сложно, но это её мечта. Дочери Александре 11 лет, она занимается в музыкальной школе, поёт в хоре, ходит в театральную студию. Фёдору пять лет, он ходит в детский сад, очень любит петь.
— Вопрос «Карьера или дети?» для вас никогда не стоял?
— Себя без детей я никогда не представляла и не представляю. Поскольку я у родителей была одна, мне хотелось иметь много детей. У меня никогда не было страха, что вот я сейчас рожу — и после этого моя профессиональная жизнь остановится. Как-то всё естественно получалось, я всегда играла до последнего момента, пока живот не становился явно заметен.
— После окончания Киевского хореографического училища вас как балерину приняли в Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Как вас встретила Москва?
— Ожидания и реальность сильно расходились. Оказалось, что меня здесь никто не ждёт и даже друзья от меня открестились. С чего бы им мной заниматься? Сначала снимала квартиры. Чтобы платить поменьше, нашла компаньонку — артистку балета, вместе мы и скитались по Москве. В общем, было совсем не круто. Спасибо родителям: они ежемесячно присылали 100 долларов. Я их могла потратить, предположим, на понравившееся пальто, а уж там как-нибудь… После переезда в театральное общежитие стало полегче. Вскоре я поступила в Театральное училище имени Щукина. Когда выпускалась, экзаменационную комиссию возглавлял Константин Аркадьевич Райкин. Он сказал: «Ребята, спасибо, всё прекрасно! Но я выделю одного человека, который, я знаю, из артистки балета превратился в актрису». Для меня это была наивысшая похвала.
— Актриса с балетным прошлым была нарасхват у режиссёров?
— Всё неплохо складывалось. Меня, например, брали в «Ленком». Марк Анатольевич Захаров рассказал, в какие спектакли я буду введена, но я испугалась, что мне опять придётся танцевать. А я к тому времени уже натанцевалась, мне хотелось играть, и я отказалась. Ушла в драматический театр имени Станиславского, куда меня пригласил режиссёр Владимир Мирзоев.

Проснулась знаменитой
— Примерно в это же время вы начали сниматься. После сериала «Не родись красивой» проснулись знаменитой?
— Это сложно отрицать. Хотя до него я снялась в нескольких картинах, в том числе «Дети Арбата» и «Богиня прайм-тайма», но всюду узнавать и пальцем на меня показывать стали действительно после сериала «Не родись красивой».
— Вы красивая женщина. Согласны, что красота — страшная сила?
— В детстве я не чувствовала себя красивой. И толп поклонников не было. Наоборот, я часто оставалась с разбитым сердцем.
— Как вам удаётся так хорошо выглядеть? Просыпаетесь — и сразу к балетному станку? Сидите на диетах?
— Я бы хотела, чтобы так начинался день, но не получается. У меня есть пара спектаклей, где я много двигаюсь. При этом я жуткая сладкоежка, но терпеть не могу так называемые полезные сладости, они мне кажутся невкусными. Кстати, мой балетный педагог говорила, что если балерина правильно выучена, то у неё никогда ничего не будет болеть и она доживёт до ста лет. (Смеётся.)

Ирина Колпакова, «Звездный бульвар» (zbulvar.ru)

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version