Сергей Майоров: «Спорт — это отдельная школа жизни»

0

Продюсер документального сериала «Физруки. Будущее за настоящим» рассказал, как его придумал, а также о роли спорта и педагогики в его собственной жизни.

— Сергей, как родилась идея этого фильма?
— Она возникла благодаря случайной встрече в аэропорту полтора года назад. Я тогда возвращался из Красноярска в Москву, рейс задерживался, настроение после посещений детдомов и больниц, где мы с коллегами устраивали праздники, было не самым светлым. Решил выпить кофе в аэропорту — и тут за столик подсел мужчина. Разговорились — и потом я слушал его в самолете все пять часов полета до Москвы. Он рассказывал о себе, о том, что когда-то был в юношеской сборной страны по борьбе, но из-за травмы спорт пришлось оставить. У моего собеседника двое детей, а в его окружении есть неполные семьи, где пацанов воспитывают мама с бабушкой.

В общем, он собрал вокруг себя ребят, создал при школе секцию борьбы. И так увлекся, что окончил заочно пединститут и стал учителем физкультуры. Мне он очень тепло рассказывал об учениках, мы обсуждали сериал «Физрук» с Дмитрием Нагиевым. И я подумал, почему бы не сделать проект о представителях этой профессии? Ведь именно они, физруки, учат наших детей быть сильными, смелыми и целеустремленными. Спорт — это ведь не только «бери больше, кидай дальше», это отдельная школа жизни.

— И на каждый из 10 выпусков вы приглашаете своего звездного ведущего?
— Да, мы позвали публичных людей — спортсменов, телеведущих, артистов, пропагандирующих здоровый образ жизни. Так, в Оричи ездили актеры Антон и Елена Хабаровы — спортивная семья. Антон — кандидат в мастера спорта по спортивным бальным танцам, Лена увлекается йогой. В поселке — в паузах между рассказом о быте, традициях, культуре и местном удивительном физруке — Антон сам встал на лыжи, а Лена занималась сдачей норм ГТО с восьмиклассниками.

— Как на работу над проектом повлияла пандемия?
— Она застала нас врасплох чуть больше года назад, вскоре после начала съемок. Несколько месяцев пребывали в бездействии, потому что школы перешли на дистанционное обучение. После Нового года работа возобновилась. Вы не представляете, сколько медицинских справок и сопроводительных документов пришлось собрать, сколько согласований пройти для посещения каждой школы и спортивного объекта! Но мы справились.

— А как у вас самого складывались отношения со спортом?
— Я рос крупным ребенком (у нас в роду все такие), этаким медвежонком, довольно сильным. Получил разряд по самбо, занимался бальными танцами. А быстро бегать, как мои одноклассники, не мог. Зато у меня хорошо получалось выпускать школьную стенгазету. Учитель физкультуры Ирина Павловна Негребецкая мое творчество ценила, по физре у меня были пятерки. А чтобы рассказывать о физруках, нужно быть не накачанным, а любопытным. Хотя к идее здорового образа жизни я отношусь с уважением: люблю плавание, велосипедные и пешие прогулки.

— По-вашему, какими главными качествами должен обладать учитель?
— Вниманием и любовью. Смотрю на свою племянницу, преподавателя математики и информатики, и понимаю, что все, кто сейчас работает в школе, — герои. Поражаюсь их терпению и выносливости. Влияние соцсетей на подростков очень велико, уровень агрессии и неоправданного самомнения у них зашкаливает. Детям часто не хватает простого человеческого внимания со стороны родителей, а если его еще и педагоги не проявляют, такие истории порой заканчиваются печально, что мы и видим в новостях. С грустью замечаю, что авторитет школьных учителей сегодня невысок, а ведь от них в буквальном смысле зависит будущее. Их нужно поддерживать.

— Вы сейчас сами обучаете будущих журналистов, телеведущих, продюсеров. Это сложно?
— Каждый год твержу себе, что с преподаванием надо заканчивать. У студентов нынче много амбиций, а кругозора и умений куда меньше. Но когда вдруг твои ученики появляются в эфире и создают успешный проект, снова появляются и силы, и желание двигаться дальше.

— Что вы смотрите в свободное время — телевизор, интернет?
— И то, и другое. Хотя не могу сказать, что контент, предлагаемый интернетом, так уж сильно отличается от телевизионного. Если бы телеведущим разрешили материться и вести свои передачи столько времени, сколько они пожелают, разницы вообще не было бы никакой.

— Вы автор значимых телепроектов, удостоенных различных наград. Чего еще себе желаете?
— Возможности работать над тем, что нравится, а главное — не терять интереса к жизни. Я, как и многие, тяжело пережил историю с пандемией — невозможность путешествовать по миру, ходить в театры и концертные залы. Онлайн — это же совершенно другие ощущения. В общем, я желаю себе и всем окружающим, чтобы мы не превратились в домашних затворников, глядящих на мир исключительно через экран монитора.

Анна Чепурнова
«Труд»

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version