Сергей Минаев прославился в середине восьмидесятых: без его хитов не обходилась ни одна дискотека. Стильный и артистичный, с копной кудрей на голове, он запоминался с первого взгляда. Сергей и сейчас продолжает выпускать песни и устраивать дискотеки.
— Чем вы сейчас занимаетесь?
— Тем, чем всю жизнь и занимался. Провожу дискотеки восьмидесятых, пишу новые песни, участвую во всевозможных телешоу и концертах. И с удовольствием самосовершенствуюсь. У меня пошла прекрасная творческая полоса — пишу много музыки и текстов. Кто-то называет их стихами. Делюсь ими в Инстаграме, иногда перемешивая с произведениями классиков. Тот, кто разбирается, поймёт: с Бродским меня перепутать сложно.
— Вот вы упомянули самосовершенствование. А можете поподробнее рассказать об этом? Вы не о музыке?
— Я о понимании и ощущении мира, окружающей среды и своего места в ней. Плюс спорт, насколько это возможно. Вот мы с вами разговариваем, а у меня через полчаса футбольная тренировка. Двухчасовая, с молодёжью. Я и с ветеранами играю — и там, и там есть в чём совершенствоваться. Считаю, что учиться никогда не поздно. А учиться можно, даже глядя в окно или слушая природу. Да что тут говорить, даже включая телевизор! И, конечно же, самосовершенствоваться отлично помогает Интернет, просто надо знать, как им пользоваться. Знать, что и чем слушать и кого.
— Вы активно ведёте блог в «Инстаграме» и выкладываете ролики на YouTube. Один из роликов — «Маска». Неужели вы сняли его на телефон?
— Да. Ничего сложного ни в съёмках, ни в монтаже для тех, кто знаком со звукозаписью и компьютерными видеопрограммами, в этом клипчике нет. Сейчас многие видеочудеса можно исполнить в домашних условиях.
— В ролике вы играете на разных инструментах. Вы, правда, все их освоили?
— На инструментах, которые показаны в кадре, я играть умею. Барабаны, бас- и прочие гитары, клавишные. А началось всё со скрипки, игре на которой учился в музыкальной школе. После неё можно уже любой инструмент освоить, скрипачи подтвердят.
— А давно вы открыли для себя соцсети?
— С момента, когда они появились. Больше скажу: я был одним из первых в стране, кто активно осваивал Интернет. В начале нулевых у меня уже был свой сайт, свои блоги, подкасты, так что, можно сказать, всегда шёл с опережением. Инстаграм для меня своего рода сценическая площадка: заходите, знакомьтесь, читайте, слушайте и думайте. У меня есть преданные подписчики; они из тех, кто понимает, о чём я, и кому ничего объяснять не нужно. Моё любимое выражение: «Если нужно объяснять, то не нужно объяснять».
— Расскажите про ваши первые шаги в шоу-бизнесе.
— Я хотел стать рок-музыкантом, устроился диск-жокеем в «Интурист», в дискотеку для иностранцев. Считалось, диск-жокей крутит, но не поёт! А я взял и запел. И однажды придумал: «Зачем петь хиты по-английски, если я могу их исполнять по-русски? Чтобы на дискотеке звучала не только английская и прочая речь, но и наша!» С этого всё и началось.
— У вас была любимая площадка?
— Конечно. Очень любил выступать в Московском энергетическом институте: там была близкая для меня публика. Там начинал, там искал и находил разные варианты для творчества: обкатывал песни, переделывал, ещё раз пробовал, проверял, возвращался. Очень благодарен студентам МЭИ: они всё это вытерпели, хотя и не догадывались, что я экспериментирую.
— А что значит «экспериментировали?» Вот, например, ваш знаменитый хит «Братец Луи» на музыку популярных тогда Modern Talking — тоже эксперимент?
— Конечно. У меня были песни с несколькими вариантами текста. И «Братец Луи» — одна из таких. В конце концов, самым забойным оказался вариант песни про то, как отдыхал на юге. Со строчкой в припеве: «Говоришь, что прекрасна, я знаю, я всегда хорошо загораю». Но были и другие. Например, в одном из вариантов герой песни учился в институте, и ему не удавалось списать. Я сам был тогда студентом, учился в театральном институте, и добрая половина сюжетов была на студенческую тему.
Елена Харо
«Юго-Восточный курьер»