Знаменитой актрисе исполнилось 55 лет
Марсо блистает в кино, увлекается живописью и с удовольствием играет в театре. Она по-прежнему одна из самых утонченных и чувственных актрис мира.
«Анджей тогда был главным мужчиной в моей жизни»
Софи Даниэль Сильви Мопю, а таково настоящее имя актрисы, родилась 17 ноября 1966 года в крошечном городке Жантильи, в семье шофера грузовика и продавщицы супермаркета. Подростком, будущая звезда за пять франков в день мыла посуду в придорожном кафе и отчаянно надеялась вырваться из провинциальной глуши и нищеты. Однажды Софи прочитала в газете объявление о том, что режиссер Клод Пиното ищет девушку на главную роль в фильме «Бум». Это был шанс. Софи решила рискнуть и, ничего себе не обещая, отправилась в Париж.
Пробы оказались очень удачными – из тысяч кандидаток, симпатичных, уверенных в себе режиссер выбрал именно ее. Взяв псевдоним Софи Марсо, девушка сыграла в романтической комедии «Бум» свою ровесницу Вик, переживающую первую влюбленность. Через два года сняли сиквел ленты — «Бум 2», заманивший в кинотеатры 4 млн. французских зрителей. Марсо была награждена престижным «Сезаром» как самая многообещающая актриса. А партнер по съемкам, Пьер Коссо, на некоторое время стал бойфрендом девушки.
Марсо поступило очень выгодное предложение – самая крупная кинокомпания Франции Gaumont заинтересовалась молодой актрисой. Софи заключила с продюсерами контракт на несколько миллионов. Но внезапная любовь помешала работе – результатом стало почти полное разорение исполнительницы (на неустойку ушел 1 млн. франков).
Избранником Софи стал Анджей Жулавский, польский режиссер, который был значительно старше её: ему шел пятый десяток. Сын поэта и дипломата, племянник популярного писателя и философа, Жулавский работал вместе с прославленным Анджеем Вайдой, ценившим его талант. Пройдут годы, и Софи скажет: «Анджей тогда был главным мужчиной в моей жизни. Его влияние на меня не переоценить. Без него я, может быть, и состоялась бы как актриса и как личность, но в тот момент я была в положении человека, перед которым масса неоткрытых дверей. Какие-то из них, наверно бы, открыла. Но Анджей позволил мне сэкономить время, очень много времени».
К началу их романа у Жулавского был за плечами распавшийся брак и двое взрослых сыновей, а еще множество любовных похождений. Родители Софи пришли в ужас, когда узнали, что их дочь, у которой уже был молодой красивый жених и высокооплачиваемая работа, вдруг влюбилась в ровесника своего отца и разорвала контракт. Но Софи, дослушав молча гневную тираду родных, спокойно сказала: «Я уезжаю с Анджеем в Варшаву».
С Жулавским Марсо прожила без малого пятнадцать лет, сыграв за это время лучшие свои роли («За облаками» Микеланджело Антониони, «Пламя страсти» Уильяма Николсона, «Мои ночи прекраснее ваших дней» Жулавского и множество других). Она родила ему сына Венсана, но потом все же вернулась во Францию.
После того, как Софи сыграла в фильме Мела Гибсона «Храброе сердце», журналисты отчаянно пытались найти подтверждение роману двух актеров. Но судьба сплела куда более замысловатую ловушку: в компании Гибсона работал молодой продюсер, который в тот раз остался в тени. Однако через два года, когда этот же мужчина по имени Джим Лемли поехал в Россию работать над «Анной Карениной», они с Марсо влюбились окончательно. Так что разрыв с Жулавским был неизбежен. В 2000 году Софи сыграла в фильме Анджея «Верность» и ушла к другому мужчине. Марсо вышла замуж за Джима, родила ему дочку Джульетту, но и этот брак, увы, распался.
«Люди редко оправдывают мои ожидания»
В 1995 году она показала в Каннах свою восьмиминутную короткометражку «Заря наизнанку». Однако особых лавров ее работа не снискала — критика и публика отнеслись к Марсо-режиссеру по-разному. И трудно сказать, что тому виной — ее неожиданно вздорный характер, резкие высказывания или обычное невезение. Однако теперь она об этом даже не вспоминает: «Все это осталось там, в прошлой жизни. Но вы знаете, как говорила великая Бет Дэвис? «Нет провалов — нет и славы». А в моей жизни провалов было еще не так много!»
Софи нравится быть режиссером собственных фильмов: «На самом деле я люблю командовать. Мне надоело, что мне постоянно говорят, что делать, и я сама хочу говорить, что кому делать. В какой-то момент я просто почувствовала, что быть только актером для меня недостаточно. Ведь ты как актер не можешь влиять на мир своего персонажа, а как режиссер ты все это можешь создать сам. Например, какую музыку слушает, в каком доме живет. Ты даже можешь влиять на работу операторов и осветителей, а это тоже очень интересно».
Именно во время работы над своей очередной картиной она нашла свою любовь – актера Кристофа Ламбера: «С ним я познакомились на этажерке. Я отбирала актеров для своего фильма «Пропавшая в Довиле» и взяла с книжной полки журнал — полистать и посмотреть лица. Там я и увидела Кристофа. Увидела и подумала: «Он должен играть в моем кино». И поверьте, я даже и представить не могла, что в итоге найду себе партнера не только для съемочной площадки, но и для личной жизни. Очаровал он меня сразу — этот его безумный мерцающий взгляд. Да никто бы не устоял!» Но через пару лет они расстались.
Больше года Марсо жила одна и даже решила, что серьезные отношения – это не про нее. Но на Каннском фестивале 2015 года, где актриса была членом жюри, ей представили 38-летнего шеф-повара Сирила Линьяка. Самой Софи исполнилось 49, и ни о каких отношениях с «юнцом» она не помышляла. Пока в 2016 году их не сблизило горе: Сирил потерял мать, а в Варшаве умер от рака Анджей Жулавский. Он отказался от помощи бывшей жены, которая, узнав о постигшем его несчастье, примчалась в Польшу с предложением найти лучших врачей и лечение. Их последнее свидание оказало на актрису тяжелейшее впечатление. Приехав во Францию, она позвонила Линьяку. Оба помогли друг другу пережить потери, но затем отношения сошли на нет. Сейчас актриса либо одна, либо пресса молчит о ее новых бойфрендах.
Софи регулярно посещает Каннский фестиваль. Также она прекрасно плавает (тренировалась с чемпионами Франции), любит Иоганна Себастьяна Баха и Густава Малера, рисует натюрморты и акварели. Марсо сотрудничает с организациями охраны окружающей среды. Софи уверяет, что сейчас ей легче жить. Ведь она стала думать, что имеет право не соответствовать завышенным ожиданиям: своим и чужим: «У меня стало меньше досады, чем раньше. Я стала давать себе право не учитывать мнения других людей. Люди редко оправдывают мои ожидания, потому что я и собой не всегда довольна. Но если у меня и добавилось гармонии в жизни, то только потому, что я стала смелее в выборе: говорить «да» или «нет».
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Fancy-journal.ru, KM.ru, Muzchart.ru