Татьяна Кравченко: «Я дама эффектная и страстная»

0
У актрисы было много романов, но личная жизнь не сложилась

После сериала «Сваты» эта артистка полюбилась многим зрителям. В фильме она такая энергичная и заводная, а в жизни бывает разной – как любая женщина.

Нехрупкая комплекция

Татьяна Кравченко родилась 9 декабря 1953 года в Донецке. Своего родного отца она не помнит: тот умер, когда Татьяне не было и трех месяцев от роду. Девочку воспитывал отчим, который и дал ей свое отчество — Эдуардовна. Только в школе она узнала, что он не родной отец. Тогда же Татьяна остро ощутила, что в семье она лишняя, поскольку у отчима и мамы была общая любимая дочь Лена.

Родители будущей актрисы были очень далеки от театра и искусства в целом: приемный отец работал экскаваторщиком, а мама, хоть и имела хороший голос и незаурядные способности, не раскрыла свои таланты. Но когда уже Татьяна решила стать актрисой, именно мама ее поддержала больше всех и верила в успех.

Кстати, Кравченко признается, что если бы не стала артисткой, то была бы врачом-окулистом. В детстве у нее были травмированы оба глаза, она лежала в больнице и видела страдания своих сверстников: одному перо в глаз попало, другому еще что-то. «Мне это запало в душу, — вспоминает Татьяна. — На первом курсе в Школе-студии у нас такой предмет был — профнавык. Как-то мы придумали такой этюд: врач делает операцию химику, которому выжгло глаза. Чтобы лучше вжиться в образы, мы должны были ходить в знаменитую глазную клинику Гундоровой. Нас было 5 человек, и, когда мои сокурсники увидели, что там происходит, все отвалились, одна я осталась. Я никогда не испытывала брезгливости при виде человеческой крови, на операциях. Целый месяц ходила, всюду лезла, мне даже сказали: «Ты, девочка, не ошиблась профессией?»

После окончания Школы-студии актрису пригласил себе в «Ленком» Марк Захаров. Именно он предложил ей взять псевдоним: настоящая фамилия Татьяны — Яковлева, но худрук посоветовал взять какую-нибудь другую — мол, актеров Яковлевых слишком много. Вот артистка и взяла фамилию своей прабабушки.

И в кино, и в театре Кравченко доставались роли второго плана — горластых героинь в теле. Виной всему актриса считает свою нехрупкую комплекцию. «Мне обычно приберегают в спектаклях таких персонажей: Люба бежит, своим могучим телом рассекая…» — говорит Татьяна. Однажды в интервью она посетовала на то, что кинорежиссеры постоянно предлагают ей играть горничных. Когда-то она даже пожаловалась на это Татьяне Пельтцер: «Ну, за что они со мной так?» В ответ услышала, что расстраиваться не стоит, ведь раньше хозяева горничными брали исключительно молоденьких девушек с внешностью Ирины Алферовой, чтобы заводить с ними шашни.

«С мужчиной надо играть»

Зачастую героини Татьяны — женщины не робкого десятка. «Что есть, то есть, — говорит актриса. – Но в жизни сильные и могучие духом, они, как правило, маленькие. При этом именно они каким-то образом добиваются своих целей, положения, денег. А вот мы, крупные женщины, наоборот, ведем себя потише, поспокойнее. Хотя я бываю всякая, порой вспыльчивая, но быстро отхожу. Такая отходчивая, что даже не знаю, куда отошла, чтобы себя найти. Стараюсь находить гармонию, потому что ничего хорошего вспыльчивость не приносит. Как правило, от истерик страдают самые дорогие тебе люди. У меня в первую очередь под горячую руку попадает дочь — скандал, слезы. Я вообще считаю, что воспитывать детей невозможно. В каждом ребенке присутствует генетическая память от отца и матери. Баловать детей надо чаще — неизвестно, что их ждет в жизни».

Ее первым мужем стал внук Владимира Маяковского, которого, признается актриса, она практически женила на себе. Однако счастье в семью не пришло: муж-скульптор изменял с натурщицами. Вспоминает актриса и о своей влюбленности в Александра Абдулова — коллегу по театру «Ленком» и партнера по мелодраме «Предчувствие любви».

Не принес счастья и второй брак актрисы с Дмитрием Гербачевским. С ним 22-летняя Татьяна познакомилась на съемках картины «Летняя поездка к морю» и влюбилась с первого взгляда, но тогда он женился на другой. Когда же через несколько лет они снова встретились, то решили попробовать создать семью, в которой Татьяне хотелось верности и надежности. Именно в этом браке у Кравченко родился единственный ребенок. В дочери Анне актриса души не чает. «Когда уйду на пенсию, жить буду только для своей Ани», — говорит актриса. Татьяна мечтала о крепкой семье но, не получилось: «Важно, чтобы и муж, и жена старались сохранить отношения, а если одна женщина пытается, то ничего не выйдет. Вот я всегда любила готовить, когда была замужем, всячески разнообразила рацион, мужа старалась удивить. Наудивляла, блин, он меня взял и кинул. Сосисками надо было кормить, трудов не жаль было бы».

После развода у актрисы было много мужчин. «Я дама эффектная и страстная, — заявляет Татьяна. — Но с мужчиной надо играть. Мужики — зрители, им нужно, чтобы жена в доме не расслаблялась. Они сами хотят расслабляться. Все мужчины рано или поздно поступали по одному сценарию. Поначалу любили до изнеможения, а кончалось все одинаково: садились мне на шею и свешивали ноги. Значит, я не умею себя поставить в браке, могу быть мужикам только другом». Правда, Кравченко уверена, что дружба в семейной жизни – это тоже замечательно.

Подготовила Лина Лисицына,
по материалам «Звездный бульвар» , «Смена» , «Донбасс»

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version