Чудные помощники мистические истории

0

Необъяснимые и мистические истории, рассказанные очевидцами

 

«Мне здоровье уже без надобности давно»
Этот случай произошел со мной 15 лет назад. Я работал тогда водителем. Строили мы фабрику для обработки алмазов. Я возил рабочих и всякую ерунду по необходимости. От поселка фабрика находилась не очень далеко — летом некоторые даже пешком иногда ходили. И ничего, добирались без проблем. А вот зима — это особый случай…
Как-то поздно вечером заглохла моя машина. Ремонтировать в темноте да в пургу — смысла нет. Бесполезно всё это. Остаётся только ждать, когда мимо кто проедет, или пешком добираться. Ну а кто же поедет в такое ненастье? Разве только сумасшедший наподобие меня. Понял я, что ждать кого-то бесполезно. Закрыл машину и пошел. А пурга все сильнее. Зимой и без пурги трудно, ведь темень кругом, ночь стоит полгода, а тут ещё и погода — дрянь, не видно дороги совсем. Всё замело. Ну, думаю, попал. Забреду сейчас в тундру и замерзну.
Иду, дорогу ногами нащупываю — если снега больше становится, значит, не туда иду. А где поменьше – значит, дорога там. Дорогу ведь накануне чистили. Через час я совсем вымотался и замёрз. Лучше бы я в машине остался. Там хоть ветра нет. Хотя перспектива замёрзнуть в кабине меня тоже не устраивала.
— Что, сынок, заблудился? — услышал я женский голос.
Смотрю, а метрах в трёх от меня старуха стоит. И одета она не по погоде. Старое пальтишко да валенки небольшие. На голове платок.
— Вы откуда здесь, бабушка? — вместо того чтобы поздороваться спрашиваю я. — Сами-то не заблудились?
— Да что я… Ты о себе думай. Не в ту сторону идёшь.
— Разве не туда? Машина сломалась.
— Ох, не дойдешь сынок. Пурга усиливается.
— А что же делать? Назад идти?
— И назад не дойдешь. Иди за мной. Погреешься.
Старуха повернулась и пошла. Я — за ней иду. Не прошло и пяти минут, как я в темноте почти упёрся лбом в бревенчатый домик. Небольшой такой.
— Проходи, — открывает дверь старуха, — огонь разведи и чайник поставь. Спички на столе.
Я быстро сориентировался, и вскоре в печке затрещали дрова, изба осветилась. Ничего, кроме стола и двух старых стульев, в избе не было. Но было тепло и это меня радовало. В углу избы лежала куча дров. Откуда здесь дрова старуха нашла? Тундра. Вскоре и чайник закипел…
— Вон кружка на столе. Наливай и пей. Чая нет, так ты травки кинь. Вон травка висит.
Я увидел, под потолком сушеные травы висят. Оторвал щепотку и бросил в кипяток. По избе пошел приятный аромат лета.
— Ложись вон у печи. Прямо на пол ложись. Отдыхай. Там тепло, — говорит старуха.
Я улегся, постелив полушубок, и сразу уснул. Проснулся уже утром. Но это по часам утро, а на улице всё та же полярная ночь – солнце-то встает намного позже.
— Как выйдешь, — говорит старуха, — иди прямо, не сворачивай. Минут через пять на дорогу выйдешь. Там машина сейчас проезжать будет. Подберут.
— Спасибо, бабушка. Дай бог тебе здоровья, — говорю.
— Мне твое здоровье уже без надобности давно. Иди. Поспешай, давай.
— Как хоть звать то тебя бабушка?
— Василисой с рождения назвали.
Я быстро вышел к дороге и увидел приближающие огоньки фар машины. Пока мы ехали до поселка, я рассказал водителю про свой удивительный случай.
— Василиса, говоришь? Так ведь ты не первый, кому она помогла. Сын у неё погиб в этих местах. Давно уже. Лет 30 назад. Вот она и помогает теперь, кто в беду попал.
— Надо бы помочь бабушке тоже, — говорю я. — Ведь у неё чая даже нет.
— А как ты ей поможешь? Её нет ведь давно. И дома нет. Пробовали мы искать её дом. Да где там…
— Это как?
— А вот так.

Подарок в день смерти
Это произошло со мной 7 лет назад. Я встречалась с парнем, которого безумно любила. Он был замечательным, веселым, активным, общительным. Практически без недостатков. А еще увлекался автогонками. Перед тем злополучным днем мы поссорились из-за какого-то пустяка. Я весь вечер плакала, считая, что он меня сильно обидел. Сергей звонил мне, но я решила не отвечать. Пусть помучается. Если бы я знала, чем все кончится…
Ночью я заснула только под утро. Но проснулась с довольно-таки неплохим настроением, ведь у меня день рождения, зачем грустить! Придут друзья, повеселимся. Подготовилась к празднованию заранее, заказала столик в кафе. Провела весь день с подругой, а вечером мы пошли праздновать. Подходя к кафе, слышим визг тормозов и страшные крики. И видим испуганную женщину, прижимающую к груди двух маленьких детей. А рядом автомобиль, врезавшийся в столб. С ужасом понимаю, что это машина Сергея. Бегу. И вижу его с неестественно запрокинутой головой. Он был мертв, а в руке держал коробочку. Я потеряла сознание.
Позже мне рассказали, что Сергей очень переживал по поводу нашей ссоры. И решил сделать мне на день рождения предложение руки и сердца. Вместе с лучшим другом выбрал кольцо. Именно оно и было в его руках в день смерти. Я не вышла замуж, не могу себе простить. Колечко ношу, не снимая. А еще никогда не праздную свой день рождения.

Черный гроб из сновидения
Эта история произошла, когда мне было 8 лет. Тогда умерла моя бабушка, и мы поехали в село на похороны. Я очень устала и не заметила, как заснула днем в комнате, где жила моя бабушка. И видится мне сон. Как будто бабушка живая. Она держит меня за руку, мы идем по селу. Вот вышли к лесу и направляемся к кладбищу. Заходим на его территорию. Подходим к разрытой могиле, на краю которой стоит черный гроб. Рядом стоит крест, на котором написано имя, фамилия, дата рождения и смерти.
А в гробу лежит девочка лет пяти. Бабушка наклоняется над ним и говорит: «Ну вот, Танюша, мы и встретились». Я просыпаюсь. Бегу к родителям, рассказываю сон в подробностях. Дедушка с отцом в шоке. Оказывается, у бабушки была сестричка-близнец, которая утонула еще маленькой. Родители тяжело перенесли ее смерть, но особенно бабушка. Хотя она была и маленькой, но всегда рассказывала, что помнит в деталях похороны сестры и черный гроб, в котором та лежала. Сестру на самом деле звали Таней, бабушка часто разговаривала при жизни с ее фотографией. Мы пошли на кладбище, навестили могилку Тани. На кресте были те же даты, что я видела во сне.

«Твоё же зло к тебе и вернётся»
Федор сидел на скамейке возле калитки, смотрел, как сельчане выводят свою живность на пастбища, и со злостью сплевывал шелуху от семечек. Злость и зависть его прямо душили день ото дня. Вон Никифоровы индюшат купили, а Семёновы — гусей. У Петровых корова отелилась. А дед Макар свиней завел. У всех — полная коробочка. У всех живности — полный двор, и только у Федора пусто. Нет, он бы тоже себе всё купил, но ведь за ними присмотр нужен, кормёжка всякая там, ухаживания. А Федор от природы был лентяем.
Тут Федор увидел, что к нему подходит незнакомый старик. Раньше он его не видел.
— Здравствуй, сынок, — говорит старик, — водичка есть у тебя? Горло пересохло.
— Иди, дед, иди своей дорогой, — неприветливо ответил Федор.
— Да я же просто воды попросил. Что же злой-то ты такой?
— Иди, говорю, пока я по шее тебе не надавал. Для тебя, что ли, скважину бурил. Чтобы бродяг-попрошаек поить? У нас своих хватает. Вон к деду Макару иди, он добрый.
— Это же надо таким злым быть… — пробормотал старик. – Но твоё же зло к тебе и вернётся…
И побрел прочь от Федора. Федор сплюнул вслед старику, встал и зашел к себе в дом. И только обувь снял, как увидел, что на улице потемнело. Федор подошёл к окну, которое выходило на огород, и обмер. На его урожай садилось полчище саранчи. Её было так много, что она создавала огромную тень, как от тучи, опустившейся к земле. Федор выскочил в огород, начал разгонять и топтать саранчу. Да куда там… Вместо десятка мертвых появлялись тысячи стрекочущих насекомых. За пять минут от его урожая ничего не осталось, виднелась только голая земля.
В ужасе Федор побежал в управление колхоза. Он бежал и наблюдал, что у остальных сельчан на огородах никакой саранчи нет. Всё у них растет, как и прежде, все цветет… Забежал к председателю.
— Николаевич, помоги, саранча напала. Тысячи, миллионы, сожрали мой урожай!
Откуда у Федора вдруг саранча взялась, удивлялся председатель. Подбежали они к огороду Федора. А там никакого нашествия нет. Всё, как всегда. И картошка на месте и морковка…
— Ты что, Фёдор? Сбрендил? — сказал председатель и пошел прочь.
Федор, схватившись за сердце, отправился в дом полежать. Почему-то в груди заныло. И только на третий день дед Макар обратил внимание, что нет Федора по утрам на его обычном месте — на лавочке у калитки.
— Случилось, может, что? Надо сходить, посмотреть, – говорил Макар, подходя к дому Федора. — Батюшки, что это с огородом случилось? Всё погибло.
Он зашёл в дом и сразу увидел Федора, лежащего на полу посреди комнаты. Он был давно мертв. Возле его тела сидело с десяток саранчи.

«А ты кто будешь? Домовой, что ли?»
Баба Валя закатывала банки с помидорами на зиму. Урожай томатов выдался в том году богатый. Время подходило уже к полуночи, а помидоры и не убавлялись совсем, так ей казалось. Оставлять жалко, не хотелось, чтобы томаты пропали. Сама ведь выращивала. Переспевать уже стали, всё руки никак не доходили ими заняться. Баба Валя села на табурет.
— Совсем сил нет, устала, — проворчала она. — Вот ещё банок пять доделаю, остальное уж завтра. И куда мне столько одной? Ведь не съем…
Закончила баба Валя трудиться и спать легла. Только засыпать стала, слышит, чавканье с кухни разносится. Встала она — и туда, посмотреть, кто там в гости пришел без спроса. Включает свет и видит: человечек полуметровый в тазике с помидорами сидит.
Баба Валя сначала испугалась, а потом, увидев, что человечек надкусывает помидоры и бросает, разозлилась.
— Ты чего это помидоры мои портишь, ты их выращивал?
— Жадная ты, баба Валя, стала. В прошлом году вон сколько помидор на помойку выкинула, мне надолго хватило. А в этом году совсем пустая помойка, всё по банкам прячешь.
— А ты кто такой будешь? Домовой, что ли?
— Он самый. Сколько лет живу, а ты не знаешь. Дай ещё помидор.
— Ты же целый тазик помидор испортил, а ещё просишь.
— Не испортил, а для себя сохранил.
— Да мне ведь не жалко. Только не привыкла я свои труды на помойку выкидывать. Ты бы лучше помог мне. Видишь ведь, как одной тяжело с хозяйством справляться.
— Я-то, конечно, тебе бы помог. И братьев своих на помощь позвал бы. Только жадная ты, чего я буду тебе помогать?
— Почему же жадная?
— Перед тем как спать ложишься, прячешь всё съестное. А я только ночью и ем. А есть-то и нечего, приходится в мусорке рыться.
— Так ты помогай мне по хозяйству, а я тебя кормить буду.
— Обещаешь? — спрашивает домовой.
— Не обману.
Домовой пробежался по деревне и привел ещё пятерых таких же чумазиков. Начали они банки закрывать. Откуда только знают, как правильно делать? Закроет банку домовёнок и подмигнет бабе Вале. Закроет и подмигнет. А братья его помогают. Кто помидоры моет, кто банки уносит в погреб. Слаженно всё у них получается.
Смотрела-смотрела бабушка на их работу и уснула. Утром просыпается, а всё уж сделано.
— Мы ещё и двор твой подмели,- послышался голос из угла.
Так и стали домовята помогать бабе Вале. А она, как и обещала, теперь не убирает ничего со стола на ночь. Пусть поедят помощники ночные, чудные. Вот такую историю мне баба Валя рассказала. Уж не знаю, правду говорит или придумала всё от скуки и одиночества.

Источник: «Добрый» (zen.yandex.ru), zelv.ru

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version