Европа замерзнет, упершись в потолок цен

0

Мыться в душе европейцам предлагают вдвоем-втроем, предупреждают о веерных отключениях света, а просрочка продуктов становится легальной.

 

«Теперь мы хорошо подготовлены. У нас выстроена линия защиты для наших рынков. Теперь пришло время обсудить, как мы можем ограничить пики цен на энергоносители и манипулирование ценами на энергоносители», – заявила председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен.
Большинство европейских лидеров пропустили эти слова мимо ушей. Но только не премьер маленького Люксембурга. Он уже и шарфик надел. «Возможно, у нас будет потолок цен, но не будет энергоресурсов. Мы должны понимать, что мы не единственные потребители в мире. Так что нам нужно быть очень осторожными с решениями, которые хорошо выглядят на бумаге, но последствия которых могут оказаться проблематичными», – отметил премьер Люксембурга Ксавье Беттель.
Президент Франции Эммануэль Макрон проблемы вроде не видит, но все же меняет сорочку на водолазку. Видимо, жена Брижит просила утеплиться. Хотя водолазки мало, считает популярное издание Liberation. Лучше свитер, да по самые уши!
Местные каналы призывают французов экономить на всем. Новые европейские стандарты в одной фразе: «Я приглушаю, я выключаю, я переключаю».
«Французское правительство уже решило, что в административных зданиях будет снижено отопление, вероятно, до 16 градусов. Чиновники также обратились к предприятиям и компаниям проявить так называемую «энергетическую сознательность», – рассказывает политолог-экономист Камиль Сари.
В этом вопросе любой креатив приветствуется. «Министр внутренних дел вообще сказал, что нужно душ принимать вдвоем или группой лиц. Это какой-то бред уже! Это уже извращение какое-то», – говорит Камиль Сари.
Другие французы устремились в магазины за термобельем и шерстью для вязки тёплых вещей.
Но граждане пока еще сопротивляются. Например, в Страсбурге на улицы выходят профсоюзы. «Правительство должно быть уверено, что люди смогут оплачивать счета, нам нужны меры, чтобы семьи могли поставить еду на стол после тяжелой рабочей недели. Несправедливо, что рабочие не в состоянии прокормить свои семьи», – заявил заместитель генерального директора Европейской конфедерации профсоюзов Эстер Линч.
В протестных акциях по всей Франции – четверть миллиона человек. В Париже в субботу, 8 октября, требовали отставки Макрона и «Фрекзит», то есть «Брекзит» по-французски.
В Германии ни дня без митингов. Из свежего: 10 тысяч маршируют в Берлине и хотят энергетической безопасности и защиты от инфляции. На плакатах: «Тот, кто молчит сегодня, замерзнет завтра», «Поставьте мне газ».
«90% людей не смогут в конце года оплачивать счета. Мой сын платил 210 евро в месяц. У него закончился контракт, нужно было заключать новый. Ему предложили авансовый платеж 870 евро в месяц. Это только газ. Если сейчас еще придет авансовый платеж на электроэнергию в 400 евро, получается 1300 евро только энергетика. Это был германский прожиточный минимум в 2021 году», – рассказал депутат бундестага ФРГ с 2017 по 2021 гг. Вальдемар Гердт.
Протесты в Бельгии, Австрии и Греции. Требования к властям схожие: отменить санкции и подумать о своих гражданах. Лайфхак от протестующих в Италии. Используют для обогрева квитанции за коммуналку. Уличные костры могут стать и главным европейским освещением. По вечерам в мегаполисах отключают подсветку правительственных зданий. Даже Эйфелева башня погрузилась во тьму.
«Последняя идея – выключить электричество по всему Евросоюзу с 18:00 до 20:00. В этот период идет больше всего потребление энергии. Человек приходит с работы домой, а света нет. Это очень типично для логики или отсутствия логики тех бюрократов, которые управляют сейчас жизнью 400 млн. людей в Европе. Они не живут в реальном мире. Они живут в виртуальном мире», – говорит политолог Гилберт Докторов (Бельгия).
В мире еврочиновников и, правда, все хорошо. На саммите в Праге они чувствуют всенародную поддержку, проходя мимо небольшого загона. Для сравнения – недавние акции протеста в Чехии. Там совсем другой масштаб – 100 тысяч недовольных.
Европейская элита обещает устранить временные трудности и отдельные недостатки. Правда, с конкретикой туго. «Готовы ли мы принять меры? Нет простых решений. Нет простых ответов. Но мы должны быть готовы их принять», – сказала председатель Европейского парламента Роберта Метсола.
Стоимость энергоресурсов заложена практически во все сферы жизни. На дешевом трубопроводном газе десятилетиями работали сталелитейные предприятия, машиностроение, торговля, система ЖКХ и сельскохозяйственные теплицы. Поэтому не стоит ожидать, что дефицит сырья скажется только на платежах за коммуналку. В сентябре остановил свою работу крупнейший в регионе поставщик алюминия – словацкая компания Slovalco. О приостановке производства сообщали цинковый завод Budel в Нидерландах, химический гигант Chimcomplex в Румынии, производители удобрений ANWIL в Польше, Yara в Норвегии, закрывает филиалы немецкий гигант SKW Sticksoffwerke Piesteritz.
Недавно Германия заявила, что национализирует UniperSE и намерена предотвратить коллапс энергетического сектора, поскольку до зимы остались считанные дни. Брюссель заговорил о нормировании подачи газа. Еврокомиссия предложила перераспределить 140 миллиардов долларов непредвиденных налоговых поступлений и передать эти средства компаниям и домохозяйствам. Британия объявила о пакете помощи на 46 миллиардов долларов, а Швеция сказала, что предоставит своим оказавшимся в трудном положении энергетическим фирмам гарантии ликвидных средств на 20 с лишним миллиардов долларов.
Вслед за финансовым, энергетическим и промышленным кризисами маячит еще и продовольственный. Евросоюз и США вслед за Британией хотят изменить маркировку продуктов: вместо категорического «годен до» – либеральное «лучше употребить до». То есть, просрочка становится легальной. Все решает потребитель на свой страх и риск. «Мы просто рекомендуем понюхать продукт, хорошо ли он пахнет. Какова его текстура? Он по-прежнему похож на то, что вы бы съели, независимо от этикетки?» – говорит операционный менеджер Food Shift Пэтти Эппл.
По сравнению с Европой Америка находится в более выгодном положении. У нее свои углеводороды, и спрос на сжиженный газ растет.
ОПЕК+ смогла, как минимум, огорчить. Организация стран-экспортеров нефти договорилась снизить добычу на 2 миллиона баррелей в сутки. Хотя Вашингтон требовал прямо противоположного – добычу увеличить, чтобы сбить цены. «Какова ваша реакция на сокращения ОПЕК, сэр?» — «Разочарование. И мы смотрим, какие альтернативы у нас могут быть», – сказал Джо Байден.
Пока звучат лишь стандартные обвинения – что энергоносители используют как оружие. «Покажите мне, где здесь акт воинственности? И точка», – отметил министр энергетики Саудовской Аравии Абдель Азиз бин Салман Аль-Сауд.
Но проблема не только с нефтью. Запад с надеждой смотрит на Восток. Шольц летал на Ближний Восток и договорился с Катаром. Катар входит в тройку лидеров по поставкам СПГ. И Шольц договорился о поставке лишь одного танкера. Один танкер – это примерно 0,2% потребления Германии.
Запад выдвигает нового парламентера – бывшего президента Чехии Милоша Земана. Эмир Катара приезжает в Прагу: визит рассчитан на трое суток, а длится полдня. Что-то пошло не так.
Европейские страны не понимают очевидные вещи, что поставщиков интересуют только долгосрочные контракты. Европейцы не хотят, они все хотят заключить контракт на год, полтора, только на текущий отопительный сезон, пока высокие цены, чтобы не вступать в обязательства.
Простых европейцев пугает надвигающаяся зима, они пытаются обезопасить себя, скупая печи, запасая дрова, уголь, это новое черное золото. Сейчас почти все породы деревьев идут на дрова. Древесные опилки используются для выработки электричества. Бумажно-целлюлозная промышленность страдает в силу своей зависимости от бука. Цены на древесину растут.
Представители крупного европейского бизнеса, включая машиностроение, автопром, химическую промышленность, начинают постепенно переносить свои производства в США. При этом Европа нищает с разной скоростью: одни страны могут компенсировать свои энергопотребности существующими мощностями, другие нет, и это неравенство увеличивает шансы дезинтеграции Евросоюза. Будущее неведомо, но смену времен года не отменишь, а уличные беспорядки продолжают сотрясать Европу.

Источник: mir24.tv, fondsk.ru

 

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version