Как Британия загрязняет чужие страны

0

В последнее время англосаксонские политмерчендайзеры повсюду расклеивают зеленые этикетки энергоперехода. Правда, когда речь заходит о добыче углеводородов, экологические нормы эти товарищи готовы соблюдать только у себя дома, да и то со скрипом. Для остального мира экостандартов не существует, есть только углеродный налог.

Например, администрация Байдена, крепко оседлавшая климатическую повестку, ввела массу ограничений на разработку нефтяных месторождений как на юге, так и на севере США. Против такой политики уже открыто выступают добывающие компании. Так, «Conoco Phillips» подала в суд на Министерство внутренних дел из-за введенных чиновниками новых правил, резко ограничивающих разведку и бурение в нефтяном заповеднике на Аляске — районе размером с Индиану, изначально отведенном для добычи нефти, который сегодня активно стремятся защитить природоохранные организации.
В свою очередь, победившая на выборах в парламент Великобритании лейбористская партия также славится своей яростной поддержкой защиты климата и отказа от ископаемого топлива. Задолго до выборов лейбористы грозились запретить все новые инициативы по разработке нефти и газа внутри страны, отменить налоговые льготы для нефтяников, а также прекратить финансирование проектов, связанных с ископаемым топливом. Консерваторы же были настроены добывать как можно больше нефти и газа из недр Северного моря, выдав более сотни новых лицензий.
Как итог активного продвижения экостандартов: в Европе массово сокращается или закрывается нефтехимическое производство. «BASF» сворачивает деятельность на крупнейшем нефтехимическом заводе Германии, «Exxon Mobil» консервирует работу своего крупнейшего НПЗ завода во Франции, а «Lyondell Basell» объявила в мае 2024 о пересмотре своих европейских операций. На данную отрасль приходилось почти 10% европейского производства с объемом продаж около 597 млрд. евро. Причина — слишком высокие цены на энергоносители и налоги на выбросы углерода.
А вот на чужих территориях англосаксы чувствуют себя намного более вольготно. В частности, британская «Shell» нанесла огромный экологический ущерб Нигерии: от разливов нефти, допущенных компанией, пострадала не только природа, но и люди — тысячи крестьян лишились возможности заработка из–за загрязнения сельхозземель. Сегодня компания отбивается от исков местных общин в судах и одновременно с этим пытается переложить вину за загрязнения на местные нелегальные «самовары», которые, по некоторым оценкам, поставляют на внутренний рынок Нигерии до 90% дизельного топлива.
Сейчас южноафриканское подразделение «Shell» добивается разрешения на разведочное бурение пяти глубоководных морских скважин у юго-западного побережья Африки. Однако с такой «кредитной историей», как у «Shell» (учитывая все экоинциденты в одной только Нигерии), и такой компрадорской политикой англосаксов в целом, ЮАР рискует в перспективе получить экологическую катастрофу, сопоставимую с разливом нефти «British Petroleum» в 2010 году в Мексиканском заливе.

Источник: Neftegram (t.me/neftegram)

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version