Зэки учатся на аквалангистов

0

В американской тюрьме «Чино» заключенные, срок которых подходит к концу, имеют доступ к уникальному во всем мире обучению: осваивают самую опасную профессию – глубоководного аквалангиста. Эта профессия особенно востребована на нефтяных платформах.

Тюрьма «Чино» в Калифорнии – это настоящий тюремный город, напоминающий военную базу, называемый в народе «Остров», пишет zakonia.ru.

…Виктор завершает учебное погружение в глубоком бассейне. Он и его коллеги по тренировке являются заключенными. «Меня несколько раз сажали в тюрьму, и у меня никогда раньше не было такой возможности. Когда я открыл для себя эту программу, это стало для меня шансом изменить свою жизнь», – признается Виктор.

Тюремная школа дайвинга в «Чино» существует с 1970-х годов и обучает заключенных профессии «глубоководного аквалангиста», которая необходима нефтяной промышленности. Это опасная и технически сложная профессия, но она очень востребована и прекрасно оплачивается. Аквалангист начального уровня получает 15 долларов в час, но квалифицированный дайвер может заработать до 100 тысяч долларов в год.

Любой заключенный, срок наказания которого подходит к концу, может подать заявление и, если нет никаких противопоказаний по здоровью, начать обучение.

Обучение в школе дайвинга очень тяжелое. Чтобы начать тренировки, желающие должны сдать непростые экзамены: 10-мильный кросс, интенсивные приседания, подтягивания и отжимания, за которыми следует тяжелый пятимильный заплыв. Один из заключенных признается, что «даже подумывал все бросить». Ученики-аквалангисты находятся под присмотром бывших военных водолазов, таких как инструктор по подводному плаванию ВМС США Пит Баллери. «Уровень отсева составляет 85 процентов. Многие приходят, но не могут выдержать обучения. Первые несколько недель особенно тяжелые», – говорит Баллери.
Ежегодно в тюремную школу дайвинга записываются около 200 заключенных, но полный курс удается пройти всего 20 людям. Учебный режим и ежедневные тренировки коренным образом изменили Роберта, отсидевшего в тюрьме 20 лет. «Наш инструктор говорит нам, что здесь, прежде всего, школа для настоящих мужчин. Мы учимся быть ответственными, интегрироваться, становиться хорошими людьми», – объясняет он.

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version