Актёра Алексея Корякова можно назвать везунчиком. Окончив учёбу в родном Омске, он с ходу поступил в Школу-студию МХАТ, где его заметил Константин Райкин и пригласил в свой театр «Сатирикон». Параллельно Алексей снялся в нескольких десятках фильмов, в их числе «Закрытая школа», «Невеста комдива», «Спасская», «Тайна Лилит».
— Алексей, вы снимались в сериале «Тайна Лилит». Каково впечатление от съёмок?
— Сериал снимали восемь месяцев в Краснодаре, Москве, Подмосковье. Так случилось, что режиссёры часто менялись и нам, актёрам, приходилось подстраиваться под разные их почерки, что, впрочем, полезно. Удивило, что даже на совсем небольшие роли были приглашены знаменитые актёры, например, народный артист России мхатовец Сергей Сосновский. Несколько съёмочных дней на площадке провёл Михаил Горевой, и съёмочная группа получила колоссальное удовольствие, наблюдая, как он играл сцену допроса. Я подумал, что раз такие силы брошены на второстепенные персонажи, то этому надо соответствовать. Мой герой — стажёр. Говорит он немного, прекрасно бегает, дерётся, делает неожиданные находки и неплохо разбирается в компьютерах. Кстати, во время съёмок драки те, кто меня не знал, приняли меня за каскадёра. Было приятно.
— Похоже, вы любитель экстрима.
— Да, я люблю сниматься в подобных сценах. Но сейчас стараюсь сдерживать свой адреналин. Урок я получил во время съёмок фильма Станислава Говорухина «Пассажирка», где играл одну из главных ролей. Мой герой мичман Цветков по сценарию прыгает с корабля в океан. Я плаванием занимался с детства и прыгнул, не задумываясь. После этого каскадёры отвели меня в сторону и сказали: «Если тебя сожрут акулы или ты разобьёшься о воду, фильм остановится. Не тебя жалко, а наших затраченных усилий».
— Приходилось ли специально для съёмок учиться чему-то для вас новому?
— Люблю погружаться в материал. Как-то для проходной роли бармена в одном кинопроекте я добросовестно изучил барменские трюки. Сходил на консультацию в хороший бар, потом к человеку, который стал виртуозом в этом деле. Дома, пытаясь повторить эти трюки, разбил несколько бутылок «Рижского бальзама». А в итоге большая часть того, чему я научился, в картину не вошла. В другом проекте довелось играть хирурга. Так я папу, он хирург-офтальмолог, замучил вопросами. И он очень мне помог.
— Сколько лет вы служите в театре «Сатирикон»?
— В театре я с 2010 года. Когда учился в Школе-студии МХАТ, Константин Аркадьевич Райкин был педагогом другого курса. Но приходил к нам на спектакли, делал замечания. Я тогда и не мечтал о том, что когда-нибудь буду служить в его театре. К сожалению, мне лишь раз повезло играть с Константином Аркадьевичем в одном спектакле. Это были «Маленькие трагедии» в постановке Виктора Рыжакова. Райкину тогда уже шёл седьмой десяток, но он наравне с нами занимался пластикой. Спектакль был номинирован на «Золотую маску», тем не менее, играли мы его недолго. А жаль.
— У вас двое детей. Чем они занимаются?
— Рома пошёл в 1-й класс, очередь Вики наступит в следующем году. Оба занимаются плаванием, а сын ещё и футболом. Дети растут активными. Когда были в Турции, они вместе со мной доплыли до буйков. Вместе мы ныряли, парили на парашюте, прикреплённом к моторной лодке. Меня их бесстрашие удивляет и вдохновляет. Мы любим путешествовать всей семьёй. Поэтому я специально ради моих карапузов приобрёл большой комфортабельный кроссовер с вместительным багажником.
Ирина Колпакова
«Юго-восточный курьер»