Бен Аффлек: «Решил посвятить себя отцовской роли»

0

Бен Аффлек и Джордж Клуни объединились для съёмок фильма «Нежный бар» – адаптации мемуаров 2005 года журналиста Дж. Р. Мерингера, получившего Пулитцеровскую премию: о взрослении мальчика, оставшегося без отца. Недавно Аффлек, сыгравший в картине роль Чарли, дяди Мерингера, был номинирован на премию «Золотой глобус».

— Почему вы решили сыграть этого героя?
— У меня вообще много общего с этой историей. Мой отец много лет проработал барменом в 1980-е годы. Мои родители были в разводе, поэтому мы с братом Кейси часто ходили навестить отца к нему на работу, и я много времени проводил рядом с ним в баре. На первый взгляд, название мемуаров и фильма может показаться абсурдным. Мол, как может быть в баре какая-то нежность и душевность? Но я чувствовал это в детстве, особенно рядом с моим отцом, в этом безопасном для меня месте. Там был особый мир, некое сообщество людей, с которыми можно было поговорить и получить поддержку.

— Как вам снова работалось с Джорджем Клуни?
— Он давал мне самые лучшие и полезные советы, которые я когда-либо получал от режиссёров. Джордж умеет не просто сформулировать то, что он хочет, но и сделать так, что выбор оказывается настолько очевидным и правильным, что вы недоумеваете, как это вам самому не пришло в голову. Часто это выглядит так просто, а в итоге одна строчка меняет всю сцену и всё, что вы делаете, до такой степени, что результат получается в пять раз лучше. Как-то я снимался у одного режиссёра, который мог 45 минут перед сценой распинаться, но всё это было вокруг да около, без какой-либо конкретики, и ты начинал думать, что даже не представляешь, как это сыграть. Джордж делает замечания, которые касаются как внутренней жизни персонажа, так и специфики того, что в реальности происходит в данный момент. Он действительно эксперт и знаток своего дела. Джордж заставляет вас чувствовать себя желанными и вовлечёнными в процесс. Мне очень повезло, что у меня появилась возможность вновь поработать с ним, это было очень здорово.

— Это фильм о семье, о том, как найти своё сообщество.
— По правде говоря, фильм о том, как важно в жизни найти людей, которые поддерживают и любят детей и верят в них. Я действительно горжусь этой работой. Эта история очень понравилась мне, и Джордж снял картину просто отлично.

— Похоже, вы нашли способ через этот фильм связаться со своим отцом?
— Мой отец, как ни странно, научил меня так же уважительно относиться к устному и письменному слову, как и персонаж дядюшки Чарли. Он был самоучкой, очень любил читать, хотя и не учился в колледже, не ходил в школу, где читали «Улисса» и «Гэтсби». Он получал все знания сам. У него очень хороший письменный слог, умение быть кратким. У меня, к сожалению, такого дара нет.

— Вы могли бы сказать, что жизненный опыт помогает вам в карьере?
— Моя жизнь обогащает меня как художника. Я актёр, многому научившийся в режиссуре. Находясь по другую сторону камеры, я научился замечать, когда кто-то слишком остро на что-то реагирует.
У меня в жизни было много всякого: и хорошего, и плохого, и фантастического, и даже ужасного. И весь этот богатый опыт заставляет меня задумываться, учиться на своих ошибках и делать выводы. Переосмысление прожитого помогает мне избавиться от многих отрицательных эмоций. Думаю, я не смог бы сыграть этого персонажа, не будь в моей жизни детей, развода и много другого.

— Для вас важны награды?
— У меня много наград, есть даже «Золотая малина». У меня есть всё. Но, в конце концов, важнее всего для меня сами фильмы и люди, с которыми они связаны. Например, встреча с Дэвидом Финчером была очень важной в моей жизни, или сотрудничество с Мэттом Дэймоном, которого я уважаю и дружбой с которым очень дорожу, или Клуни, которого вообще считаю гением.

— Что для вас сейчас важнее всего?
— Время летит очень быстро, и то, как вы проводите дни, определяет, какой будет ваша жизнь. И в итоге качество этого времени оказывается действительно важно и непременно отразится на качестве работы. Для меня же на данный момент самое главное в жизни – это мои дети.

— Какими вы видите ближайшие 20 лет?
— Сейчас я меньше интересуюсь работой, потому что хочу быть хорошим отцом. Я стараюсь больше времени проводить со своими детьми. Моя работа ушла на второй план, потому что я принял решение посвятить себя отцовской роли. При этом я хочу продолжать работать с людьми, которые мне нравятся, с которыми мне интересно общаться, ценить каждый момент своей жизни. Я хочу делиться новыми идеями и реализовывать их в драмах или даже комедиях, в которых мне интересно играть. Чего я точно не хочу, так это участия в бессмысленных проектах. Я считаю, что мне не нужно всю оставшуюся жизнь быть на обложке какого-либо журнала.

— Киноиндустрия сильно изменилась за последние десятилетия. Вы испытываете ностальгию по этому поводу?
— Фильмы, на которых я вырос, боготворя их, олицетворяли золотой век кино, которым, по моему мнению, были 70-е годы. «Китайский квартал», «Сеть», «Вердикт» – актёры, сыгравшие в них, вызывают у меня ностальгию, потому что это кино, которое исчезло. Я знаю, что из-за COVID-19 люди могут перестать ходить в кино, найти отличные предложения на платформах и остаться дома, смотря фильм, который так же хорош или даже лучше, чем то, что они найдут в кинотеатре. К тому же если и билеты будут недоступны по цене, то нам будет совсем сложно наполнять залы по выходным.

— Вы добились славы, успеха, денег и семьи. Что вас мотивирует?
— Возраст неумолим, это правда, и я знаю, что сейчас нахожусь на пике карьеры. Жизнь ко мне благосклонна, и я счастлив. Мне нравится ставить задачи и решать проблемы, снимать фильмы, играть в них, смотреть их, они часть моей ДНК. Работа делает меня счастливым и мотивирует гордиться тем, что я делаю.

Мария Эстевез
Metro

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version