Билли Боб Торнтон: «Не люблю перемены»

0

В сериале «Голиаф» – об очень успешном в прошлом адвокате, который, дойдя до самого дна, пытается воскресить свою карьеру — главную роль играет Билли Боб Торнтон. Metro поговорило с актером о правосудии и умении выбирать роли.

«У меня никогда не было возможности выбирать роли»

— Кажется, вы очень похожи с вашим героем. Что вас роднит с Билли Макбрайдом?
— Мы с ним во многом похожи. У Билли такие же ценности и чувство справедливости, как и у меня. У нас обоих были ошибки в прошлом, и мы оба не смогли преодолеть определённые вещи, о совершении которых сожалеем до сих пор. Мы с ним не любим перемены, мы консерваторы, и я так же, как Билли, замечаю, что общество становится всё слабее и слабее.

— Вас это расстраивает?
— Я предпочитаю практически не выходить из дома. У меня есть жена и дети. И мы обожаем нашу семейную жизнь, любим вместе смотреть спорт и классические фильмы. Остальное время я работаю. Единственное – меня расстраивает общество, когда я смотрю новости. Вам знакомо это ощущение, когда вы стоите на крыше дома, вам страшно, но вы всё равно смотрите вниз? Вот так же у меня с новостями. Я не хочу их смотреть, потому что знаю, что увижу ужасные вещи, но в итоге всё равно включаю новостной канал.

— Как думаете, почему «Голиаф» пользуется таким успехом?
— Создатель проекта Дэвид Э. Келли – гений. Этот сериал – новая версия легенды о Давиде и Голиафе, которая будет вечно привлекать аудиторию. Нам всем нравится смотреть, как слабый парень одолевает крутого героя, это неким образом отражает безумие мира, в котором мы живём. Такой герой, как Билли, никогда не станет идеальным. У него своеобразное отношение к правосудию, он верит в систему, но у него много проблем с обществом. Сегодня люди становятся всё более безумными, но Билли видит их насквозь. Он вынужден работать по правилам, вот только правила не всегда могут работать, и тогда он делает исключения.

— Вы принимали участие в написании сценария?
— Нет! (Хитро подмигивает.) Но я всегда много импровизирую. Единственный раз в моей карьере, когда я не импровизировал, был во время съёмок фильма у братьев Коэн.

— За время работы над сериалом вы изменили отношение к американской судебной системе?
— Да, кардинально. Я думал, что все юристы – отвратительные дельцы. Мы живём в мире, где адвокаты зарабатывают кучу денег, настраивая людей друг против друга. Юристы могут причинять зло нашему обществу, но есть и праведники, кто работает по зову сердца. Я встречал прокуроров, которые жалеют и защищают невиновных, и адвокатов, которые считают своей миссией помогать тем, кто попал в беду.

— Как вы поддерживаете миф о Билли Бобе Торнтоне как о человеке с суровым нравом?
— Отчасти этот имидж создаётся при помощи моих интервью. Я не боюсь прессы, мне нечего скрывать. Я всегда был очень открыт, но не пускаю никого в личную жизнь. Я не хожу на вечеринки, премьеры и показы мод. Бывают дни, когда я даже могу не поздороваться с человеком из индустрии, встретив его на улице.

— Вы работаете очень долго, но при этом как будто не снижаете темпа.
— На протяжении всей моей карьеры у меня никогда не было возможности выбирать роли. Сейчас мне 66 лет, и я нахожусь в идеальном положении, потому что у меня есть семья, и я могу позволить себе не уезжать из города в течение всего года. Я снимаю кино, записываю альбомы, езжу в туры и очень много времени провожу со своими родными.

— Многих ваших персонажей можно назвать культовыми.
— Я не играю героев, которых не знаю. Я могу перевоплощаться в различных персонажей, менять свою пластику, внешность, но все мои роли имеют нечто связующее. Всех своих персонажей я могу узнать в реальных, знакомых мне людях. Я знаю, кто они, какой жизнью они живут. Когда мне предлагают сыграть историческую личность или Стива Джобса, я всегда отвечаю, что они обратились не по адресу. Я не берусь за такие роли, потому что никогда не хотел имитировать кого-либо. Я живу разнообразной жизнью, знаю многих людей, и мне нравится играть тех, кого я знаю. Вам может нравиться или не нравиться моя работа, но в любом случае всё, что я делаю, абсолютно честно.

— Вы ещё и музыкант…
— Да. Я тот парень, который влюбился в музыку, услышав группы Beatles, Beach Boys и Kinks. Эти ребята превратили рок в классику. Музыка – это часть моей жизни. Мне нравится выступать с моей группой и ощущать энергию сцены. Кино и сочинение историй – это прекрасно, но сцена – это нечто. Когда мы играем вживую, фанаты дают мне нечто, что я не могу получить больше нигде. Это невероятное вдохновляющее чувство.

5 фактов о звезде

— Билли – старший из четверых детей в семье. Его мама Вирджиния Фолкнер происходила из индейского племени чероки и, считалось, обладала даром ясновидения. Отец, Уилли Рэй Торнтон, преподавал в университете.
— Жила семья Торнтон очень бедно – в доме не было даже электричества. Все мечты маленького Билли были связаны с музыкой – в школе он играл на барабанах в группе Stone Cold Fever, а позже был вокалистом в коллективе Tres Hombres.
— В середине 1980-х он переехал в Лос-Анджелес с целью стать актёром. Долго прозябал на маленьких незаметных ролях, но в 1992 году сыграл в картине «Один неверный ход», снятой по его же сценарию, и наконец обратил на себя внимание индустрии.
— Широкую славу принесла Торнтону картина «Отточенное лезвие» (1996), за сценарий к которой он был удостоен премии «Оскар».
— У Билли за плечами 5 браков. С шестой женой, гримёром Конни Энгланд, расписался в 2015 году. У актёра четверо родных детей.

Мария Эстевез, Metro

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version