Борис Смолкин: «С возрастом стал фаталистом»

0

К актеру известность пришла, когда он прожил уже полжизни

Долгое время о нем знали лишь театралы, и то большей частью петербургские. Но роль дворецкого Константина сделала его настоящей звездой.

«Любовь к театру не мешала нежно относиться к математике»
Борис Смолкин родился 2 марта 1948 года. Артистом он мечтал стать с самого детства, однако ему все казалось, что это вряд ли осуществимо. «Даже когда вышла на экраны «Прекрасная няня», моя мама, глядя на меня по телевизору, все считала, что это несерьезно, — говорит Смолкин. – Она была академической певицей, и по ее мнению, если уж выходить на сцену — то, как минимум для того, чтобы петь в опере. Я бы не сказал, что у нас в роду была популярна актерская профессия. Хотя у моей бабушки был брат, который сбежал с бродячим цирком и выступал на эстраде. У меня даже есть ветхая афишка с его фамилией, говорят, я на него очень похож. Если не считать маму, то это все артистические достижения нашей семьи».
Так что Борис подумывал и о других профессиях. Например, мог бы стать врачом, скорее всего, эндокринологом: «Желание стать актером не отметало у меня все остальное. Всякий фанатизм предполагает ограниченность, значит, я как-то так не был ограничен. Моя любовь к театру не мешала мне нежно относиться и любить точные науки, математику и биологию. Мне все это было интересно. К тому же в школьную самодеятельность меня не приняли, как объяснили потом добрые люди, в силу моей неталантливости, ну — бездарности, грубо говоря. Однако я все же пробился в Театр юношеского творчества».
Кстати, и туда Борис попал не сразу. Поверив в собственную посредственность, мальчик увлекся более прозаичным делом — шахматами. Наконец, его приняли и в театр, так что первое время Смолкин разрывался между секцией и выступлениями на сцене. Пока его учитель Владимир Григорьевич Зак не сказал: выбирай: или шахматы, или театр. Смолкин, конечно же, выбрал актерство и до сих пор убежден, что шахматы от этого совсем ничего не потеряли.
Правда, сразу же после школы продолжить свой путь по театральной стезе Смолкину не судилось. По настоянию родителей он поступил в физико-математический институт, получил специальность программиста-вычислителя. Мама Бориса надеялась, что сын станет потом ученым, однако тут вмешался случай: Смолкин встретился с молодым поэтом Ильей Резником, с которым был знаком еще со школы. «Он знал, что я хочу быть артистом. И привел меня в театральный институт, — говорит Борис Григорьевич. — Поступал туда я дважды, на второй год как-то пролез».

«Не верил, что сын выиграет Олимпиаду»
Смолкин видел себя драматическим актером, но экзаменаторы никак не признавали его таланта. Однако, услышав пение Бориса, его всё-таки зачислили, но на другой факультет — музыкальной комедии. Студентом Смолкин очень любил ходить в кино. Как-то раз после одного из киносеансов Борис предложил своей однокурснице Маше руку и сердце. Она согласилась.
В 1972 году Смолкин поступил в театр музыкальной комедии, тогда же стал одним из создателей юмористической программы «Телеварьете». В кино же Смолкину долго не везло. Небольшой рост и, как актер признается сам, мало запоминающаяся внешность не подходили на роли. Бориса Григорьевича спасал его звучный голос, артист много занимался озвучиванием.
На звездную роль дворецкого Константина в «Моей прекрасной няне» Смолкина утвердили сразу. Вживаться в роль дворецкого было легко. Но даже после успеха поток ролей на Смолкина не обрушился. Сам он воспринял это философски: «С возрастом во многом стал фаталистом, предпочитаю плыть по течению». С первой женой он уже давно расстался, но постоянно общается, ведь у них остался общий сын Володя. Лет в восемь он заявил, что хочет стать балетным артистом, и заставил Смолкина пойти с ним в Вагановское училище. «Я немного знал балет изнутри и понимал, какая это незавидная участь, — говорит Борис Григорьевич. – В общем, попросил знакомых педагогов переубедить сына. Слава богу, им это удалось. Но любовь к балету у Володи сохранилась. Он окончил Театральный институт по специальности «Экономика и организация театрального производства» и занимается продюсерской деятельностью».
Со второй женой, Светланой, Смолкин познакомился в родном театре, девушка была пианисткой, окончила консерваторию и работала концертмейстером. У нее с Борисом довольно большая разница в возрасте. «Конечно, у нас существуют какие-то различия в представлениях о жизни, но это не значит, что я буду стучать кулаком по столу и навязывать свои взгляды Свете, — говорит на это Смолкин. — Мне проще промолчать».
У Бориса и его жены родился сын Глеб, он занимается фигурным катанием и выступает в паре с дочерью известного тренера Этери Тутберидзе Дианой Дэвис. Также они не скрывают, что состоят в романтических отношениях. В первый же взрослый сезон дуэт занял второе место на чемпионате России и получил возможность выступить на Олимпиаде в Пекине. Дэвис и Смолкин заняли на Олимпиаде 14 место и также имеют возможность в марте выступить на чемпионате мира. Что до Бориса Смолкина, он сразу заявил, что не верит в то, что Диана с Глебом завоюют медали на Олимпиаде, но надеется, что они будут прогрессировать в результатах.

Подготовила Лина Лисицына,
по материалам http://KM.ruhttp://sobesednik.ruhttp://donbass.ua

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version