Актёр Денис Баландин почти 20 лет работает в РАМТ. Там Денис занят в 20 спектаклях в месяц, помимо этого выступает со своими собственными музыкальными и чтецкими программами, снимается в кино. Сыграл в фильме «Инородное тело» польского режиссёра Кшиштофа Занусси, в сериале «Склифосовский».
Театр на первом месте
– До работы добираетесь на автомобиле?
– Нет, я не вожу машину, мне кажется, что это не моё. Еду на метро, и за это время успеваю читать книги.
– Что было важно, когда выбирали район для жилья?
– Не могу сказать, что выбирали. Мы же не москвичи. Я, например, родом из Горького, теперь Нижний Новгород. Просто моей жене Наташе выделили служебную квартиру в районе Ховрино. Она актриса, работает в театре Et Cetera.
– Общаетесь с соседями?
– Конечно! Наташа очень общительная, благодаря ей мы подружились с родителями Сашиных одноклассников. Нашей дочке Александре 11 лет, младшему сыну Ивану 7 лет. Часто ходим в гости, выручаем друг друга, когда надо детей отвести в школу или забрать из неё.
– Ваши родители рано поняли, что растёт артист?
– Прямо артист может, и нет, но было понятно, что я гуманитарий. Мне с раннего детства нравилось всё, что связано с театром. Когда в Нижний на гастроли приезжал театр, и удавалось пойти на спектакль – это оказывало на меня какое-то магическое действие. И, конечно, я всегда участвовал в школьной самодеятельности. В 15 лет поступил в Нижегородское театральное училище. Там были изумительные педагоги. Например, актёрское мастерство вела Рива Яковлевна Левите – жена Вацлава Дворжецкого и мама Евгения Дворжецкого.
– Вас нечасто можно увидеть в кино, а театральных работ у вас очень много. Это сознательное решение, что театр для вас на первом месте?
– Действительно так получается. Но я специально ничего не задумываю, просто жизнь идёт, как идёт. Например, в последнее время у меня по 20 спектаклей в месяц. Это очень много. Если сюда ещё добавить репетиции, то вся жизнь проходит в театре. Немного времени остается на дом, на семью.
Занусси мудрый и мягкий
– В 2014 году вы снялись у польского режиссёра Кшиштофа Занусси в фильме «Инородное тело». Как вы познакомились со знаменитым режиссёром?
– Он ставил у нас в РАМТе спектакль «Доказательство» по пьесе американского драматурга Дэвида Оберна. Репетировать мы ездили в Польшу. Кшиштоф поселил нас в своём огромном загородном доме с множеством гостевых комнат. Репетировали мы в оранжерее. Для него было важно, чтобы актёры жили в одном доме, встречались за завтраком, потом день проводили в общении и репетициях. Периодически он давал нам выходной, организовывал экскурсии по городам Польши и собственноручно рисовал карты, которые были намного точнее, чем в путеводителе. Занусси удивительный человек, мудрый и мягкий. После совместной работы я с ним ещё долго переписывался, он присылал открытки с разных кинофестивалей.
– Вы играли в антрепризе «Все мои сыновья» с Валерием Золотухиным. Как вам работалось с Золотухиным?
– Я с огромным теплом вспоминаю Валерия Сергеевича. Я «подсматривал», как он относится к профессии. Например, когда мы репетировали в Польше, все в выходной отправлялись погулять по городу, а он один оставался в доме и работал над своими монологами. Однажды он позвонил мне, чтобы поздравить с Новым годом – такое внимание дорогого стоит: ну, сколько молодых артистов, таких, как я, с ним работали?! У меня есть его книга с автографом, которая мне очень дорога. Жалко, что он рано ушёл.
Кошки с кроликом устраивают чехарду
– Где ваше любимое место для отдыха?
– К счастью, моё любимое место доступно в любое время. Это родина мамы – деревня в Нижегородской области. Там остался дом бабушки и дедушки. Сейчас это вымершая деревня, мало домов, природа, тишина. За весь день можно вообще никого не встретить. Каждое лето мы месяц обязательно проводим там всей семьей – дети, жена, моя мама.
– У вас есть домашние животные?
– Вагон и маленькая тележка. Друзья нашу семью называют «Уголок Дурова». Две кошки, два попугая и кролик. Кошки с кроликом бегают по квартире, устраивают такую чехарду! Так что у нас весело! Ваня хочет ещё лягушку, но мы пока отбиваемся.
– Все есть, кроме собаки…
– Попытка завести собаку, к сожалению, была неудачной. Щенка таксы мы увидели в зоомагазине. Он смотрел на нас так, что мы подумали: «Всё, это наш». Лаврик прожил с нами года полтора. У него был очень сложный нрав, на прогулках он визжал, абсолютно не слушался. Мы поняли, что не справляемся, и нашли ему чудесную семью, которая из поколения в поколения держала такс. В этой семье серьёзно занялись его дрессировкой. Но однажды новые хозяева уехали в командировку, и Лаврика отдали на передержку кинологу. Тот к нему так привязался, что упросил отдать собаку ему. Вот такая интересная судьба.
Кстати, раз уж мы заговорили о животных, приглашаю на спектакль «Дни Савелия» по роману актёра и писателя Григория Служителя. Это история кота, который попадает в разные семьи, в разные ситуации. Там я играю сразу несколько ролей.
– Вы суеверный человек?
– Скорее нет. Если придавать приметам значение, тогда так и будет. Вот в театре есть такая примета: если текст роли упал, надо поднять и сесть на него. Я один этого не делаю в театре. Хотя не буду зарекаться… Как-то я возвращался поздним вечером домой. Вижу – чёрная кошка под машиной сидит. Думаю: «Нельзя, нельзя ей смотреть в глаза!» Тут она перебежала мне дорогу и зыркнула на меня. Честно говоря, я вздрогнул, но все же решил не поддаваться суеверному страху и просто прошёл своей дорогой.
– Что вам не хватает, чем планируете обзавестись?
– Занусси говорит, что джентльменский набор актёра – это знание несколько языков, умение водить машину и иметь визитки. У меня со всеми пунктами не очень, даже визитки закончились. Обязательно исправлюсь!
Ирина Лаповок, severstolici.ru