Ефим Архипов – высокий, красивый, харизматичный — начал свою карьеру с работы моделью и потом быстро пошёл в гору в индустрии развлечений. А в 38 лет он решился на то, на что способны единицы, – поступил в ГИТИС, чтобы стать киноактёром. На сегодня Ефим снялся более чем в 40 проектах! Архипов рассказал том, как шёл к своей мечте.
«Отец курса»
– Ефим Владимирович, почему вдруг вы решили стать актёром, причём в возрасте, когда обычно достигают пика карьеры?
– Я всегда хотел осуществить эту детскую мечту. А тут приехал в Москву проводить свадьбу как ведущий и, проходя по Малому Кисловскому переулку, увидел ГИТИС. Меня как будто прибило, что мне надо сюда. Я зашёл на сайт, записался на прослушивание и через неделю на него приехал. Я и не знал, что прослушивание – это вступительные испытания. Думал, мне расскажут, что готовить, порекомендуют, с кем позаниматься. И оказался в шоке, когда понял, что это и есть поступление!
– И что же вы сделали?
– Читал стихотворение поэта и композитора Павла Пиковского «Стекает по стеклу». Комиссия выслушала меня, а мастер курса Николай Лазарев попросил прочитать меня это стихотворение, славно я стою у могилы родителей и осознаю свою потерю: «Прочитай так, чтобы комиссия заплакала». И впервые в жизни у меня как будто душа вылетела из тела, и я наблюдал за собой со стороны. Когда я закончил читать, плакали все, я в том числе. Потом мне предложили спеть, все оживились, и я пел Фрэнка Синатру «My way», показал свой диапазон, потом просто пообщались – меня проверяли на остроту восприятия. И пригласили на финал. Было человек триста. Я попал на прослушивание в девять вечера, а в начале одиннадцатого назвали 20 человек поступивших, в числе которых был я!
– Вы, наверное, были самым старшим на курсе?
– Остальным было от 18 до 23 лет, меня называли «отец курса», – смеётся актер. – И, как и всем, учиться пришлось с самых азов. После двух недель учёбы моё представление о существовании в кадре и на сцене перевернулась на 180 градусов. Всё, что представлял раньше, оказалось неправильным. Нам раскрыли мир актёрского мастерства, показали, как себя ощущать, как играть, как набирать нужные состояния. После первой сессии я был готов пробовать всё на практике. Одногруппница спросила, почему я не снимаюсь в кино, сказав, что нужно начинать, и прислала образец портфолио и контакты кастинг-директоров. Был среди них и Евгений Феоктистов, который работает с киностудией «АМЕДИА». Он сказал мне: «Ефим, тебе 38 лет, если ты хочешь сниматься в кино, тебе нужно брать всё – сериалы, короткометражные фильмы, эпизоды, вплоть до рекламы, чтобы, когда тебе будет 40, к тебе относились как к актёру с опытом сорокалетнего». И я начал активно искать роли.
Бесценный опыт
– Судя по вашей фильмографии, вам это удалось!
– Всё началось с эпизодов, короткометражных фильмов. Разместился и на платформе «Кинолифт» – ко мне стали прилетать студенческие и некоммерческие работы. Это было ценно, потому что на эпизодах вырасти невозможно, а тут были главные роли. Некоторые из этих проектов вышли на экраны. Это «Жизнь по вызову», «Золотое дно», «Балабол 7», где я сыграл брачного афериста, «Милиционер с Рублёвки» 2-й сезон», но там я себе не очень нравлюсь.
А с января 2024 года я снялся в трёх сериалах в главных ролях. Первый – «Рыбка золотая» режиссёра Александра Мохова. Он – прекрасный советский актёр, а теперь и режиссёр. Мы очень с ним сдружились. В этом фильме сюжет похож на «Укрощение строптивой» и «Укрощение строптивого» одновременно. Это классная комедийная история про любовь, про несовпадение по темпераменту с хэппи-эндом, но с элементами триллера, детектива и мелодрамы.
Вторая главная роль была в сериале «Невиновная». Там я сыграл бывшего следователя, нынешнего инспектора уголовно-исполнительной инспекции. Роль очень непохожая на меня – вспыльчивого и грезящего о справедливости следака. Для меня это была интересная работа над собой. И сериал «Токсичный роман», где у меня роль спасителя женщины из абьюзивных отношений. А недавно я снялся с Алексеем Макаровым в сериале «Пираты XXI века» – захватывающий и высокобюджетный сериал из 12 серий.
– Каково это – работать бок о бок с любимцем телезрителей?
– Это был бесценный опыт. Его наставления по прокачке актёрских навыков мне очень пригодились. Сегодня я чувствую, что верными шагами иду в правильном направлении.
Быть не собой
– Ваша внешность помогает или мешает в карьере? Когда вы выходите на сцену, все сразу вздыхают: «Ах, какой красавец!» Конечно, играть брачного афериста вам сам бог велел, а вот сыграть замученного жизнью следователя – уже нужно мастерство.
– Так оно и есть. Именно поэтому я и влюбился в своего следака, так не похожего на меня самого. Это была классная проработка – не быть на экране собой. Надеюсь, что у меня получилось. Конечно, на типаж смотрят. Но и красавчика играть интересно. Я очень хотел сыграть кого-то наподобие героя сериала «Казанова», вот и сыграл в «Балаболе». Но когда мне выпадает возможность сыграть острохарактерную роль, я за неё хватаюсь сильнее, чем за роль благополучного красавца.
А ещё своими я считаю исторические проекты. Я играл Дмитрия Донского – с бородой, на коне, в кольчуге и латах. Это было очень круто. После этой роли режиссёры и кастинг-директора сказали, что типаж у меня исторический, брутальный и благородный одновременно. И предложили делать акцент на этом. Мой мастер в ГИТИСе тоже про это говорил, и что голос и улыбка мои излучают добро. Но на преодоление давал мне роли злодеев – Макбета и Свидригайлова. Роль Макбета стала одной из моих любимых – кровавая, со схождением с ума. Было что поиграть! Надеюсь, что я нашёл то, к чему предназначен судьбой.
Ольга Севрюгина, «Новое дело»