Екатерина Дубакина: Чудеса случаются, если к ним бережно относятся

0

Актриса, режиссер Екатерина Дубакина любит творческую свободу и хочет сама выбирать и тему, и место для постановки.

Катя прославилась еще в детстве, сыграв рыжую обаяшку Машу — дочку героя Сергея Жигунова и подругу няни Вики в сериале «Моя прекрасная няня». Потом снималась в фильмах «Одинокое небо», «Думай, как женщина», «Красивая жизнь», «Метод», «Жара». Окончила режиссерский факультет ГИТИСа. В 2010 году была принята в труппу Московского театра на Малой Бронной. Недавно создала творческую группу ТДМ — «Театр — дело молодых», которая и вышла к зрителю с новой постановкой «Марьино поле».

«Несем свет и добро»
— Почему вы решили создать свой театр? Вы учились на режиссёра?
— Внутренняя необходимость созрела. И эта необходимость сильнее всех внешних проблем. Я очень захотела творческой свободы — делать спектакли по материалу, который выбираешь ты сам. И с людьми, которые тебе нравятся. И в месте, которое тоже выбираешь сам!
— Как вам удалось уговорить артистов принять участие в таком эксперименте? Ведь ваш театр, это, как сейчас говорят, стартап.
— В Театре на Малой Бронной я как режиссер уже выпустила два спектакля, и артистам понравилось работать вместе. Ведь важен не только результат, но и атмосфера, в котором создается спектакль! Поэтому артисты готовы даже сами себе гладить костюмы, следить за реквизитом — потому что у нас нет отдельных для этого сотрудников. И это, на мой взгляд, хорошо и правильно. Потому что в театре главное — не комфорт, а какой-то внутренний азарт и внутренняя юность, ощущение того, что мы живы и стараемся сделать мир чуть-чуть лучше. Да, это юношеская идея, но нас она заряжает! Мы получаем удовольствие, кайф. Вот ровно поэтому и готовы преодолевать трудности.
— В общем, не за деньги, а из любви к искусству.
— Не только. Мне кажется, нас вдохновляет определенная миссия: мы несем свет и добро, как бы банально это ни звучало.
— Как ваши близкие относятся к вашим работам? Они вас критикуют?
— Мой муж и родители — самые важные зрители и критики, и я им благодарна за то, что они всегда честны.
— Ваши родители имеют отношение к театру или кино?
— Нет, но это они мне привили любовь к искусству. Они водили меня на хор, в художественную студию при Третьяковской галерее, в театральную студию, потом в музыкальную школу. Я очень им за это благодарна, всё лучшее во мне — их труд и любовь, хотя времена моего детства — непростые 90-е годы.

На съемках. Фото instagram.com/sikoraksa

Почему смотрят сериалы
— Вас знают прежде всего как сериальную актрису…
— А я воспринимаю себя прежде всего как актрису театральную.
— И тем не менее. Почему все кино ушло в сериалы? Я часто разговариваю с актерами, в том числе очень известными, на игре которых выросли поколения, и почти все они сейчас снимаются главным образом в сериалах. Почему так?
— Я думаю, сейчас многое обусловлено экономическими вопросами. Снимать сериалы, наверное, выгоднее. Можно один раз придумать героев и долго их эксплуатировать. Ведь люди на сериалы буквально подсаживаются, они готовы следить за перипетиями жизни героев и 10, и 30, и 50 серий. К тому же сериалы можно смотреть бесплатно или за совсем небольшие деньги. А чтобы попасть в кинотеатр, нужно собраться, выйти из дома, добраться, успеть к сеансу, купить билет. Вот многие и экономят силы и средства. Ну и пандемия, я думаю, сыграла свою роль. Кто-то ходить в кинотеатр просто боится.
— Перед поступлением в театральный вы уже были известны как героиня сериала «Моя прекрасная няня». Это мешало или помогало?
— Многие, наверное, думали, что я ощущаю себя звездой, хотя на деле всё как раз было наоборот: я была очень не уверена в себе…
— Пришлось ли потом освобождаться от образа Маши Шаталиной?
— Честно говоря, мне кажется, у Маши не было какого-то уникального, выстроенного мною образа. Я вообще не считаю ту работу по-актёрски интересной. Я не советую детям и подросткам сниматься: сначала нужно окрепнуть, повзрослеть и поучиться всё же в институте. От шлейфа этой роли, конечно, хотелось бы избавиться. У меня уже совсем другая жизнь: я выпустила 18 спектаклей в государственных театрах, поставила как режиссёр три спектакля. Мне больше интересна эта часть моей жизни.
— У вас есть мечта? Кого-то сыграть, что-то поставить?
— Меня часто об этом спрашивают, но я не нашла ответа. Дело в том, что сейчас любой материал настолько подвержен режиссерской трактовке, что любая твоя актерская мечта может трансформироваться до неузнаваемости. Поэтому какого-то конкретного героя назвать не могу. А вообще, мне всегда было интересно придумывать острохарактерных персонажей. Кстати, в спектакле «Самоубийца! Банкет» по пьесе Николая Эрдмана я играю свою самую любимую роль, потому что она очень острохарактерная. Впрочем, там все герои такие, потому что материал фарсовый.
Вообще, мне очень нравится театр, в котором одновременно смешно и очень грустно. А что касается постановки… Очень хочу найти современную пьесу: что-то про сегодняшний день, но в то же время и вневременное, вечное. Жалко, что такой пьесы пока не нашла. Но я не сдаюсь и ищу!

Женская дружба существует!
— В сериале «Только по любви» вы сыграли одну из главных ролей. Что отличает вашу героиню Марину от других участников событий?
— Марина резкая и всегда права, как ей кажется: знает, как нужно решать все проблемы. Конечно, это её заблуждение. Она советует своей подруге Юле, которая оказалась в сложной ситуации, совершить нехороший поступок…
— Как вы думаете, понятие «женская дружба» существует?
— Конечно, я уверена, что женская дружба существует. Другой вопрос — что не все люди умеют или хотят по-настоящему дружить, как и любить…
— Что вам нравится в себе?
— Я не мыслю категориями «нравится — не нравится». Скорее, я уважаю в себе умение доводить дело до конца. Но опять же только то, в котором я вижу смысл.
— Как вы любите отдыхать?
— Я люблю гулять пешком. Очень люблю музеи, особенно изобразительного искусства. Не люблю экскурсии: самой нравится узнавать об увиденном. Ещё для меня важно иметь дни, когда я просто могу лежать и ничего не делать. Важно давать себе право на такое время, чтобы перезагрузиться и пойти дальше…
— Верите в чудеса?
— Конечно! Но я верю, что чудеса случаются там, где к ним бережно относятся.
Светлана Марголис, Никита Миронов, http://ugorizont.ru

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version