Ирина Винер-Усманова: Гимнастика — это искусство

0

Тренер по художественной гимнастике Ирина Винер-Усманова рассказала о своем детстве, семейных традициях, а также о школе гимнастики и своих воспитанницах.

— Вы родом из Узбекистана, где чтут семейные традиции. Что в вас от семьи?

— У меня все. Я очень люблю детей, как мой отец, который работал в колхозах, как бабушка, которая всю жизнь посвятила детям, мама была рабочим человеком, была врачом, вела подростковые кабинеты. Во мне сочетаются такие вещи, как художник – мой папа, как рабочий человек – моя мама, образованный и воспитанный человек – как бабушка, которая занималась моим образованием на литературе, искусстве, музыке. Все это помогло мне стать тренером по художественной гимнастике.

— Вы в детстве занимались балетом, гимнастикой, окончили школу с медалью. Многие считают, что при такой загруженности у ребенка нет детства. Вы с этим согласны?

— Нет. Как может не быть детства, когда читаешь все эти интересные книги об истории и науке? Это все очень познавательно. И для ребенка, который хорошо воспитан, это очень интересно. Кто-то склонен к математике, искусство цифры — это самое высокое искусство, кто-то к физике, кто-то к химии. Я была склонна к литературе, и для меня было счастьем читать классиков и запоминать стихи. Мне это было очень приятно, я могла зачитываться до часу или двух ночи.

— Вы не раз говорили, что ваши воспитанницы в школе — это дети. Почему?

— Я их называю детьми, редко — гимнастками. Потому что они с самого детства около меня, своих родителей они видят реже, чем меня. И вообще они отвыкают от дома, даже когда я их отпускаю зимой на каникулы, они быстро возвращаются. Они уже привыкли вести собственное хозяйство, сами решать некоторые вопросы. Самостоятельными они приезжают сюда, и я за них в ответе.

— Личная жизнь ваших детей тоже вас касается?

— Это касается меня напрямую. Как же не касается, когда они называют меня мамой. Но я мама не такая, которая где-то истерики закатывает, а где-то, наоборот, потакает. Я справедливая мама, которая считает, что молодые люди необходимы девочкам для того, чтобы были эмоции. Я очень жалею, когда у детей никого нет.

— Наши гимнастки потрясающе выступают на Олимпиадах. Чем девочкам приходится жертвовать ради побед?

— Ничем. Они делают свое любимое дело, так же как и я. Если считать себя жертвой… Я себя не считаю жертвой. Я настолько обеспеченный человек, что могла бы заниматься всем, чем угодно. Но я сижу в зале, потому что я получаю от этого удовольствие. Ответственность огромная давит, но, с другой стороны, я счастлива, что я могу поднять этих детей и показать, что спорт, который я люблю, — это искусство. А сейчас искусство становится как спорт. У нас это очень здорово все переплетается, и мне нравится моя работа. Хотя бывает такой солнцепек, что самое главное — не перепахать. Надо меру знать.

— Ради чего вы работаете?

— Из-за любви к искусству.

Татьяна Константинова,
mir24.tv

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version