Кирилл Зайцев: Учился на штурмана, а стал актером

0

Кирилл Зайцев известен зрителям по фильмам «Движение вверх», «Серебряные коньки», «Последний богатырь: Корень зла», по сериалам «Художник», «Коп». Играет он и в театре. Актер рассказал, как судьба привела его в артисты и почему благодаря съёмкам завёл кота.

Сначала стал штурманом
— Что самое трудное в актёрской профессии?
— Сложно быть постоянно в хорошем расположении духа. А в плохом ничего хорошего сыграть невозможно, даже если вы Раскольников и идёте убивать старушку. Надо постоянно поддерживать настроение. Например, для меня один из способов — слушать любимую музыку.
— Ваш путь к профессии необычен, ведь сначала вы получили профессию моряка.
— Да, я окончил в Санкт-Петербурге Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова и стал штурманом. Потом решил попробовать себя на берегу. Судьба занесла в Ригу. Сначала я поработал в компании, которая продавала билеты на самолёт по телефону. Потом стал судовым агентом. И вдруг увидел объявление, что Рижский русский театр имени Михаила Чехова набирает актёров…
— Не каждый моряк обратил бы внимание на такое объявление.
— Я с детства увлекался музыкой, бальными танцами, так что это неудивительно. Я подготовил стихотворение, отрывок из прозы, песню, танец и отправился на прослушивание. Там ещё просили принести диплом об актёрском образовании, но я подумал, что достаточно и диплома моряка. Меня прослушивал актёр и режиссёр Игорь Григорьевич Коняев. Он сказал, что всё очень хорошо, но в театр меня взять не может, так как у меня нет актёрского образования. Предложил попробовать поступить на его курс, который он вёл в Латвийской академии культуры при Рижском русском театре. Я стал учиться и понял, что ничем другим в жизни заниматься не хочу.

Собака Мира и котёнок Бзик
— В фильме «Художник», где вы играли сотрудника отдела по борьбе с бандитизмом, вашим партнёром была немецкая овчарка. Вы с ней подружились?
— Мы с Мирой, по роли Агной, впервые встретились за две недели до начала съёмок на площадке: обучались и привыкали друг к другу. Оказалось, чтобы собака полностью признала человека, она должна его защищать. Поэтому на меня нападали «злые дядьки» в специальных фуфайках, а Мира меня защищала. Когда начались съёмки, она меня радостно встречала. Но во время съёмок, если она чувствовала, что хозяйка рядом, начинала нервничать и её искать. Только когда «мама» уходила, овчарка успокаивалась, и мы работали. Это как ребёнок, которого отвели в детский сад: сначала расстраивается, что родители ушли, а потом отвлекается и успокаивается.
— А дома у вас есть собака или кошка?
— Я кошатник, и у меня есть кот. Однажды я продюсировал документальный фильм, в нём была такая сцена: солдат заходит в избу и из печки вылезает котёнок. А после съёмок хозяйка котёнка заболела и не смогла его забрать. Недели за две мы с женой к нему так привязались, что в итоге он остался у нас. Назвали его Бзик, о чём чуть не пожалели, ведь, как говорил капитан Врунгель из знаменитого мультика, «как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Вскоре Бзик сиганул с шестого этажа и сломал себе две лапы. Было забавно, когда звонил врач из ветклиники, где лечился кот, и говорил: «Звоню вам по поводу вашего Бзика».

«Никто не верил, а мы сделали»
— Какое место сегодня в вашей жизни занимает театр?
— В театре я сейчас не служу, но у меня есть несколько спектаклей в Московском Губернском театре. У актёра обязательно должны быть непосредственное общение и энергообмен со зрителями. Например, в моноспектакле «Мой Лермонтов» я один держу внимание зрителей больше часа без антракта.
— Вы участвовали в проекте «Ледниковый период». Что было самое сложное?
— Я знал, что будет сложно, но не знал, что до такой степени. А самое трудное было — придумать номер и правильно выбрать музыку. Для меня было важно, чтобы в сценке были история и драматургия. Например, для нашего первого выступления мы с партнёршей Оксаной Домниной выбрали песню «Случайный вальс»: «Пусть я с вами совсем не знаком…»; там была настоящая история, но таких песен немного. А публику надо было на протяжении всего проекта удивлять. И мы придумали номер, которым я горжусь. Никто не верил в нашу идею, а мы сделали. Идея была в том, что двое спортсменов готовятся к выходу на лёд на международных соревнованиях. В последний момент выясняется, что у партнёрши украли конёк. Партнёр из солидарности снимает свой, и они выезжают на лёд каждый на одном коньке. Это история о настоящем партнёрстве, где люди поддерживают друг друга.

Ирина Львова, szaopressa.ru

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version