Константин Крюков: «Не впервые играю старика»

0

В сериале «Грозный» занято множество известных актёров. Один из них — Константин Крюков, сыгравший князя Андрея Курбского.

— Константин, вы играете исторического персонажа. Иногда его называют предателем. А каков в вашем исполнении и понимании князь Курбский?
— Сохранилась переписка Курбского с Грозным. Поэтому своё понимание этого героя я формировал, читая их беседы. Курбский — приспешник Ивана, с которым они были вместе практически с детства. Единственный из первой когорты царских приближённых, которому удалось бежать, тем самым сохранив себе жизнь. Знаю, что существует много споров о том, сохранил ли он ещё и честь. Прочитав переписку, я понял, что сочувствую князю Курбскому, и считаю, что он поступил правильно. У него достаточно много вполне справедливых претензий к царю, а у царя единственная претензия к князю заключается в том, что тот не исполнил его волю и не пошёл на собственную казнь.

— Расскажите о съёмках. Где они проходили?
— Работа над сериалом началась до весеннего карантина. Но прошло два съёмочных дня, и нас всех закрыли по домам. Я был рад вернуться к работе летом. В основном всё снималось в павильонах «Главкино», где построили много интересных исторических декораций. Очень необычное ощущение: выходишь из павильона — и вдруг оказываешься в реальной жизни.

— Что больше всего запомнилось?
— У меня есть несколько сцен, в которых я играю пожилого Курбского: он сидит и рефлексирует у себя в княжестве Литовском. Я не впервые играю старика, но с таким количеством силиконовых накладок ещё не сталкивался. Перед съёмками с меня специально делали силиконовые слепки. Было интересно почувствовать себя старым, сморщившимся, грустным человеком, отлучённым от родной страны.

— Вы упомянули о весеннем карантине. Тяжело ли было его пережить?
— Нет. Во время своего первого домоседства я понял, что жизнь особо не изменилась. Когда у меня нет работы, провожу время примерно так же. У меня узкий круг общения, и я чаще бываю дома, чем где-либо ещё. А в начале карантина мы стали счастливыми собачниками. У нас появился новый член семьи, и нам было хорошо. Правда, потом возникла проблема: пёс привык всё время быть со мной и с женой и теперь не совсем понимает, как оставаться одному.

— Я обратила внимание, что фотографии вашей собаки теперь регулярно появляются в «Инстаграме». Что это за порода?
— У него сложная порода. Мама — йоркширский терьер, а папа — пудель, то есть, папа умный, а мама красивая. Таких собак разводят мои друзья: гибрид пуделя и некоторых других пород. Наш называется йоркипу. У Фёдора Бондарчука — лабрадудль, это гибрид пуделя и лабрадора. Он раз в шесть больше, чем наш йоркипу. Когда они друг друга увидели, у обоих на мордах было написано недоумение.

— По первому образованию вы геммолог, специалист по драгоценным камням. Почему выбрали такую необычную профессию?
— У меня этим занимался отец. К тому же хотелось быстрее пойти зарабатывать деньги и быть более самостоятельным. Для молодого парня это очень характерно.

— Но вы ещё окончили юридическую академию.
— Все знания универсальны и друг другу помогают, а дисциплина, которую ты выносишь из одной профессии, всегда может пригодиться в другой. Мне лично очень пригодилось геммологическое образование именно потому, что оно очень дисциплинирует. Работа с камнями — строгая, она не терпит ошибок.

— В детстве вы окончили школу экстерном и в юном возрасте стали студентом. А вы следите за тем, как учится ваша дочь?
— Я счастлив, что моя дочь сама очень любит учиться и следить за ней не нужно. Сейчас ей 13 лет, и она всячески пытается совершенствовать свои способности, причём это её личная инициатива. А вообще, современные дети живут в такое странное и интересное время, когда перед ними не стоит проблема выбора единственной профессии и одного пути. Мне кажется, сейчас важнее всего давать детям мобильность и разбрасывать их по нескольким совершенно разным средам обучения — и техническим, и гуманитарным.

Елена Харо
«Северо-Запад»

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version