40 правил кино Роберта Родригеса

0

Роберт Родригес, enfant terrible Голливуда и человек-киностудия, в день своего 50-летия делится смелыми советами о первых шагах в кинопроизводстве. Осторожно, после прочтения можно и впрямь подорваться и пойти снимать свой фильм.

1. Хочешь быть кинематографистом? Ты уже кинематографист. Как только ты об этом задумался, ты уже им стал. Не нужно мечтать быть кинематографистом — нужно сразу им быть и переходить к делу. Не думай — делай.
2. Творческие люди часто не хотят осваивать технические вопросы. И что происходит? Они становятся зависимыми от людей, которые знают технические вопросы. Поэтому осваивай технику. Человека творческого и одновременно технически подкованного — не остановить.
3. Знаешь, как писать сценарий? Нет? Вот и хорошо. Пиши не так, как принято, а по-своему — это сделает тебя уникальным.
4. Не ходи в киношколу. А то будешь делать такое же кино, как и все остальные. Делай свое кино, делай по-своему.
5. Хочешь сделать кино, но у тебя нет денег? Оглянись вокруг. У твоего отца есть магазин алкоголя? Сделай фильм о магазине алкоголя. У тебя есть собака? Сделай фильм о собаке. Твоя мама медсестра? Пусть это будет кино про медсестру. Когда я начинал «Музыканта», у меня был гитарный чехол, черепаха и маленький городок. Из этого я сделал кино.
6. Как увидеть свое кино? Можно сделать раскадровки. Но еще проще повесить белую простыню, сесть напротив, закрыть глаза и представить весь свой будущий фильм по кадрам. Закрой глаза, избавься от всех посторонних мыслей и «посмотри» свой фильм. Ты сразу поймешь, где история провисает, где действие слишком быстрое, где есть забавные моменты. Потом запиши все это. А после пойди и сними.
7. Не покупай технику, не бери в аренду. Не трать деньги. Просто найди людей среди знакомых и друзей, у которых есть необходимое, и попроси одолжить.
8. Не злоупотребляй со светом. На «Музыканте» у меня было всего лишь два прибора. И все в итоге признали, что благодаря этому в кадре создается особая атмосфера. Так ограничение стало творческим решением.
9. Пусть отсутствие денег стимулирует твою креативность. Откажись тратить деньги. Помни, что как только ты начинаешь тратить деньги, остановиться сложно. А вот если те, с кем ты работаешь, будут знать, что у тебя нет денег, они и не будут просить, чтобы ты им заплатил.
10. Делай малобюджетное кино, которое будет выглядеть как крупнобюджетное. Так на тебя обратят внимание продюсеры и так тебе дадут больше творческой свободы.
11. Записывай все, что делаешь. Это поможет выработать методологию и понять, что не работает.
12. Креативность — вовсе не часть специфики какой-либо работы. Если знать, как быть креативным, то можно переходить от одного вида работы к другому без особой подготовки и при этом успешно справляться. В любой работе технических знаний — только 10 процентов. А остальные 90 процентов — это креатив.
13. Нет необходимости знать все. Ведь когда играют соло, не заучивают все ноты, а просто выходят на сцену и играют.
14. Сойди со своего пути. Расслабься и дай волю творческому порыву. А как только эго скажет тебе: «Ой, я не знаю, что делать дальше», — придуши эго.
15. Ничего никогда не идет по плану.
16. Ничего никогда не получается идеально. Думай, как развернуть ситуацию в свою пользу и получить из обстоятельств максимальную выгоду.
17. Я занимаюсь только одним — живу творческой жизнью.
18. Будь наивным и всегда оставайся наивным, не усложняй.
19. Когда ты творчески относишься ко всему, творить становится проще. Любая работа, где уместен креатив, подвластна тебе.
20. Ищи свободу в ограничениях.
21. Окружи себя лучшими профессионалами в своих областях.
22. Всегда продолжай учиться и пытаться.
23. Даже если ты не знаешь, как это делается, просто начни. Идеи появятся по ходу, стоит только начать.
24. Засунь куда-нибудь подальше свое эго. Эго — это не ты сам. Чем быстрее ты окажешься выше своего эго, тем быстрее родятся подходящие идеи.
25. Если ты будешь тратить хотя бы четыре часа в день на какое-нибудь дело, ты неминуемо станешь мастером в этом деле, даже не имея никакого таланта.
26. Никогда не унывай. Продолжай работать, продолжай практиковаться, продолжай действовать.
27. Каждый раз, когда у тебя возникает чувство, что что-то идет против тебя, продолжай работать.
28. Хорошо бы научиться не следовать за толпой. Если все идут в одном направлении, значит, надо двигаться в другом. Да, можно при этом споткнуться. А можно наткнуться на идею, которая еще никому не приходила в голову.
29. Если все ломятся в одну узкую дверь, ищи другую.
30. Работай не чтобы выиграть, а чтобы научиться чему-то новому.
31. Учись смотреть на свои ошибки, анализировать их и искать в них ключ к успеху. Долго рассматривая пепел, обязательно можно что-нибудь в нем разглядеть.
32. Оглядываясь на прошлые ошибки, думай: «О, да это же была не ошибка — это был ключевой момент моего развития».
33. То, что внутри тебя, нельзя объяснить другим, потому что это чувства.
34. Обязательно задумайся: «Для чего я делаю то, что я делаю?»
35. Пробуй все. Возникло желание освоить монтаж — попробуй как можно скорее. И так во всем.
36. Развивай свои инстинкты.
37. Сами по себе технологии — это не форма искусства.
38. Бывает так, что твоих знаний о предмете так много, что они начинают тормозить тебя.
39. Попробуй жить настолько творчески, насколько это возможно. Ведь нам неизвестно, что из того, что мы делаем, может изменить нашу жизнь. И ты ошибаешься, если думаешь, что в тебе не хватает креативности.
40. Все вокруг — повод для творчества.

Источник: Filmmaking123.blogspot.com, Mentorless.com (перевод: tvkinoradio.ru)

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version