Работа никогда не стояла для нее на первом месте. «Я существую в этой профессии играючи. Я искренне люблю актерство, но не готова умереть за него, — признается Александрова. — Для меня гораздо важнее всегда было здоровье и жизнь семьи».
«Пришлось проявить упорство и независимость»
Марина появилась на свет 29 августа 1982 года в венгерском городе Кишкунмайша. В 1986 году семья переехала на Байкал, потом в Тулу и наконец, обосновалась в Петербурге. Папа актрисы Андрей Витальевич — подполковник артиллерийских войск, мама Ирина Анатольевна — преподаватель РГПУ им. Герцена. Родители видели дочь переводчиком английского или менеджером по туризму, и Марина исправно посещала соответствующие курсы. Она окончила математическую школу и музыкальную школу по классу арфы, а потом оказалась в театральной студии.
«Наш худрук, выпускник Щукинского училища, рассказывал так много интересных историй об альма-матер, что мне никуда больше и не мечталось пойти, как в «Щуку», — вспоминает Александрова. — И все же перед самым выпуском из школы я серьезно задумалась: чем бы могла заниматься всю жизнь? И поняла, что считать, перекладывать бумажки с места на место или быть гидом — не мое. Единственное, к чему меня тянет, — сцена. Решила попробовать поступить в театральное, рванула в Москву и поступила».
Отец не хотел отпускать туда дочку, говорил: «Получи сначала нормальную профессию, а потом иди, куда хочешь». Однако Марина сделала по-своему и пожертвовала «нормальной профессией» ради другой, куда более приятной для себя: «Пришлось проявить упорство и независимость. Надо было убедить родителей, и я это сделала достаточно умело. А потом, когда я поступила, им ничего не оставалось, как смириться. Но главным было, конечно, мое внутреннее желание, мое “хочу” и “могу”, отсюда уверенность в своих силах и упорство».
Уже на первом курсе Марина впервые снялась в кино — в фильме Андрея Разенкова «Северное сияние», где ее напарником стал Александр Збруев: «Было очень страшно! – вспоминает Александрова. — Хотелось оправдать доверие, не упустить шанс, который достается не каждой молодой актрисе. Но люди, с которыми мне повезло работать, — настолько интересны, что черта между мной и ими постепенно стерлась. Никто из них не смотрел на меня как на ученицу. Кстати, на “Северное сияние” я вообще попала практически случайно. На роль утвердили актрису, но что-то не вышло, и буквально за пять дней до съемок меня нашли и пригласили».
Потом была работа над сериалом «Азазель». «Три разных человека рекомендовали меня туда: мой педагог по актерскому мастерству, актер, пробовавшийся на роль Фандорина, и ассистент режиссера, — вспоминает Александрова. — А потом меня вызвал Адабашьян и спросил: “А вы читали Акунина?” Мне тогда казалось, что Акунин — это какой-то знаменитый классик типа Толстого. Я жутко покраснела и призналась, что Акунина еще не читала».
Бурные романы
Сериал «Азазель» Марина называет переломным моментом в своей жизни. Именно после него актрису пригласили в шоу «Последний герой», позвали на съемки во Францию в фильме Лорана Жауи «Таяние снегов», а также дали роль у Ежи Гофмана в «Старинном предании». Взять Александрову в этот проект режиссеру посоветовал оператор Павел Лебешев, который снимал девушку в «Азазели».
«Сначала на меня посыпалось множество предложений, причем все на роли молоденьких подружек главных героев, — вспоминает Марина. – В какой-то момент для себя решила: так, хватит. Ты хочешь помелькать на экране, чтобы в лицо узнавали, или намерена достигнуть чего-то более существенного в жизни? Что важнее — деньги и тиражирование себя по всем телеканалам и как результат легкая слава, имя, сделанное не на чем, которые тут же и забываются? Или пусть одна-две, но яркие, запоминающиеся работы? Не хочу быть элементом массовой развлекаловки. Нужны серьезные роли, которые развивали бы меня в профессиональном плане, были моей новой, неожиданной ипостасью. Да и вообще нужны другие роли — совсем непохожие на те, что я играла в кино раньше. Иначе рискую застыть на одном месте».
На съемках сериала «Звезда эпохи» партнером Марины стал Александр Домогаров, с которым у актрисы вспыхнул бурный роман. Вот только двое артистов не смогли примириться с характерами друг друга. Кроме того, нередко их друзья обсуждали, как Домогаров избивает Марину. Уйдя от Александра, актриса долгое время не могла привести свои мысли в порядок, даже впала в депрессию и, чтобы окончательно забыть бывшего возлюбленного, уехала на целый месяц в Нью-Йорк. Вернувшись оттуда, стала меньше времени уделять тусовочной жизни и больше – работе в театре «Современник».
Она не думала, что встретит новую любовь именно там. А в труппе как раз появился молодой актер Иван Стебунов, который тут же получил роль Чацкого в спектакле «Горе от ума». В этой же постановке была занята и Александрова: она играла Софью. После трех месяцев совместных репетиций Марина и Иван поняли, что больше не могут жить друг без друга, но свои отношения они все же не афишировали. Впервые Марина и Иван появились вместе на премьере фильма «Стритрейсеры», и все тут же принялись расспрашивать об их отношениях. Влюбленные только улыбались в ответ, но близкие друзья уже знали, что скоро будет свадьба. Все желали Марине и Ивану долгой счастливой семейной жизни, а актриса после празднования сказала: «Этот служебный роман не закончится для меня никогда!».
Просуществовал этот союз всего два года. Причины развода Марины и Ивана светские сплетники называли самые разные. Одни утверждали, что Стебунов, чувствуя свою невостребованность в кино, стал все чаще пить, а Александрова якобы терпела, сколько могла, но потом тянуть на себе мужа-неудачника ей надоело, и она решила с ним развестись. Актриса никак это не комментировала, она вообще практически не выходит в свет, не дает интервью и не появляется в телепередачах. Кроме того, она оставила театр, причем ушла так неожиданно, что буквально потрясла Галину Волчек, которая пожаловалась, что ее, худрука «Современника», буквально поставили перед фактом.
«Я испытываю лишь чувство благодарности за те пять лет, что играла на сцене этого театра, — говорит Александрова. – Но жизнь решила так, что мне пришлось уйти. Об этом я не жалела никогда, да и с Галиной Волчек мы быстро помирились». Причиной, по которой актриса оставила сцену, стала беременность. Марина ждала ребенка от Андрея Болтенко.
«Я много ошибалась в молодости. Но теперь все иначе»
Познакомилась пара в Сочи на фестивале «Пять звезд», Александрова была ведущей, а Болтенко – главным режиссером проекта. Но сразу романа не вышло, актриса тогда не думала всерьез об отношениях с Андреем. Вновь встретились они спустя год. На вечеринке в одной компании проговорили несколько часов, а потом Андрей протянул Марине ключи от своей роскошной машины. «Я все потом шутила, что это было как предложение руки и сердца», — говорит Александрова.
Болтенко в то время возглавлял режиссерскую группу церемонии открытия XXII Олимпийских игр в Сочи, шоу готовили несколько лет, и все это время Марина была рядом с Андреем. Работать пришлось и в Нью-Йорке. Именно там 11 июля 2012 года и появился на свет сын Александровой и Болтенко – Андрей. «Это подарило мне настоящее счастье, — говорила актриса. – Я даже поняла, что все мои отношения с мужчинами не были той настоящей любовью, которую я искала, я много ошибалась в молодости. Но теперь все иначе. Андрей подарил мне спокойствие, когда ты просто доверяешь любимому мужчине и знаешь, что он не подведет».
Марина также осознала, что больше не хочет тратить время на Интернет, а потому удалила все свои страницы в социальных сетях. И тут же заметила, что теперь стала читать больше книг, а не забивать себе голову разными сплетнями и ненужной информацией. Своему сыну она постоянно читает сказки, а еще сразу решила, что тот будет с детства путешествовать. Поэтому всегда берет его с собой, когда улетает работать над очередной картиной.
Тем более что Марина быстро вернулась после родов на съемочную площадку, Александрову позвали в картину «Нереальная любовь». Сын отправился с ней и в Минск, и в Черногорию, обычно с ним была няня, но каждые три часа она приносила ребенка Марине, чтобы та смогла покормить его грудью. «Я тогда еще не полностью восстановилась после родов и выглядела пышкой рядом с Равшаной Курковой, но фильм от этого только выиграл. Моя героиня здесь – наивная и мечтательная Мира, учительница литературы, которая от души верит в сказки. Однако она не отказывается от приключений, все ради того, чтобы встретить настоящую любовь».
«Много думала о том, какая судьба выпала Екатерине»
Как-то вечером Марина с мужем смотрела по телевизору сериал «Оттепель», актрисе настолько понравилась там игра Александра Яценко, что она подумала, как хорошо бы было с ним поработать вместе. И именно в тот момент она получила сообщение от телепродюсеров: задумали снимать сериал «Екатерина», приглашаем на главную роль. А партнером станет Александр Яценко. Отказаться от такого Марина не могла, она сразу же согласилась и тут же принялась штудировать все, что связано с ее героиней, императрицей Екатериной Великой. Прочитала ее дневники, просмотрела художественную и научную литературу. Однако в первом сезоне сыграть Александровой пришлось Екатерину, когда та была еще молодой девушкой.
В борьбе за сына, любовь и власть ее героиня меняется, становится другой. «Я много думала о том, какая судьба выпала Екатерине, — говорит Александрова. — Она была совсем молодой, искала любовь и счастье в новой для себя стране. Конечно, я не знаю, какой моя героиня была на самом деле, но все же мне кажется, что в тех обстоятельствах Екатерина не могла действовать иначе. Она должна была стать сильной, бороться за трон и власть, чтобы выжить. Так что так распорядилась сама жизнь».
Ради съемок в продолжении сериала актрисе, которая теперь сыграла повзрослевшую Екатерину, пришлось пойти на жертвы: она поправилась на 10 килограммов. Хотя, признаться, глядя на стройную фигуру Марины, даже не верится, что где-то там есть лишний вес. Поэтому позже, уже на съемочной площадке, в дело вступили художники по костюмам и гримеры. Они не только добавили актрисе несколько кило с помощью утяжеляющих костюмов, но и благодаря специальным вкладкам изменили ей форму челюсти, сделав более волевым подбородок. Но Марина не переживает, что ей пришлось пойти на подобные жертвы: «Получить такую роль — настоящий подарок судьбы».
Когда Марина забеременела во второй раз и узнала, что теперь у нее родится девочка, решила назвать ее в честь императрицы — Екатериной. А сейчас замечает, что у дочки настоящий екатерининский характер: сильный, где-то жесткий, бескомпромиссный. Вообще, Марина признается: она всегда мечтала о большой семье. Своих детей актриса воспитывает исключительно любовью и лаской. Запреты не по ее части: «Мы часто ставим детям границы: туда не ходи, это не делай, так не принято. А почему? Почему нельзя закричать на улице, когда тебе этого хочется? А может быть, этот крик даст выход какой-то эмоции, и это важно? Поэтому Андрею и Катерине можно все, что безопасно для здоровья. Они должны получать от жизни радость».
Подготовила Лина Лисицына, по материалам «Студенческий меридиан», «Сегодня», «Моя газета», Ivona.bigmir.net