На счету у молодой актрисы Марины Доможировой около 60 ролей, и все её героини разные, часто противоположные по характеру. Судите сами: коварная красавица в фильме «Хроника гнусных времён», девушка-боец в «Морских дьяволах» и сердобольный фельдшер в сериале «Скорая помощь».
— Вы родились в Кургане, и там, наверное, и были сделаны первые шаги к профессии?
— С детства любила выступать, устраивать дома представления. Наверное, в маму пошла: она работала воспитательницей в детском саду и была очень артистичной. Лет в семь на новогоднем утреннике я была Снегурочкой и практически весь спектакль со сцены не уходила. В общем, я осознанно пришла к тому, что хочу заниматься в театральной студии, и отправилась во Дворец детского и юношеского творчества, где был театр эстрадных миниатюр. Логичным продолжением стало поступление в Челябинскую академию культуры и искусств на факультет театра, кино и телевидения, а потом — перевод в Санкт-Петербургский государственный университет на факультет искусств — естественно, на актёрское отделение.
— После какого фильма почувствовали, что вас стали узнавать?
— Хороший вопрос, но не такой простой. Когда, например, снимали скетч-шоу «Анекдоты», появилась аудитория, которая узнавала меня в кафе. Наибольшую узнаваемость я, наверное, получила, снимаясь в сериале «Скорая помощь». Сняли уже четыре сезона, и для тех, кто его смотрит, я давно стала Раей, ко мне так и на улице иногда обращаются. Но я считаю, мне очень повезло, что я не стала заложницей одной роли. Они у меня разные, часто противоположные. Вот снимали сериал «Номер 69», в этом проекте у меня девять ролей. Мои друзья художники-постановщики признались, что только на третий день поняли, что главная актриса одна и та же, а не несколько разных. Это для меня высшая похвала.
— Чтобы сыграть фельдшера Раю в сериале «Скорая помощь», вам, очевидно, понадобилось освоить медицинскую терминологию, приобрести какие-то навыки?
— Я просмотрела много видеоматериалов — например, как медики делают уколы или вскрывают ампулы. Часто они это делают по-разному, и у многих есть свои фишечки. Конечно, были и встречи с врачами скорой помощи, это потом пригодилось нам в сериале, а на съёмочной площадке у нас были консультанты. Для серьёзных, больших ролей я завожу «ролевую тетрадь», чтобы записывать туда специальные термины и профессиональные жаргонизмы. Например, перед работой в этом сериале я записала, что «дискотека» на сленге медиков означает мигалка, «Иван Макарыч» — инфаркт миокарда. Чтобы создать образ, пришлось узнать и много другой нужной информации. Вообще, этот сериал стал большим пластом моей жизни. Приятно, что мне и другим актёрам, занятым в сериале, молодые ребята пишут, что мы вдохновили их на получение профессии врача.
— А как попали в сериал «Морские дьяволы»?
— Я должна была раньше начать там сниматься, но была занята в другом проекте и не смогла совместить съёмки. А мне очень хотелось сыграть классную девчонку — бойца с характером. Спустя какое-то время так случилось, что под меня написали отдельную роль Агаты, и всё сложилось.
— «Курс молодого бойца» для съёмок в этом сериале проходили?
— Меня направили на занятия, где я училась обращаться с оружием, стрелять, но специальных бойцовских тренировок не было. Забавный момент случился, когда я первый раз на съёмках должна была стрелять из автомата. Он не был на предохранителе, и я сразу выдала длинную автоматную очередь вместо одиночных фиксированных выстрелов. Мне говорят: «Что ты делаешь! Знаешь, сколько один патрон стоит?» Все забыли, что я новичок. Вообще, хочу заметить, что профессиональные навыки на съёмках, безусловно, нужны, но не стоит забывать, что ты, прежде всего, актёр и важно, какой образ создаёшь.
— А рисковать на съёмочной площадке доводилось?
— В сериале «Выжить любой ценой» режиссёру захотелось, чтобы я сама вылезла из окна то ли на втором, то ли на третьем этаже, а потом сорвалась, слезая по дереву. Конечно, это была специальная киношная постройка и у меня была страховка. Я всё сделала, причём с первого дубля, и потом испытывала законную гордость, что такой рискованный трюк выполнила самостоятельно.
— В соцсетях вы выложили фото с Никитой Панфиловым со съёмок сериала «Лихач». Как вам с ним работалось?
— Никита — потрясающий партнёр. Он не только замечательный артист, но ещё и очень открытый, добрейшей души человек. У него просто волшебная энергетика, и я думаю, что популярность сериалов «Пёс», «Лихач» во многом связаны с этим. Когда главный герой такой сильный, то вокруг складывается замечательный актёрский ансамбль. Работать с Никитой сплошное удовольствие. Нашу историю мы сделали именно такой, какой нам хотелось, — настоящей. Зрители в неё поверят.
— В этом сериале ваша героиня тоже девушка боевая?
— Не без этого. Мне, например, пришлось боксировать в кадре. Специальных тренировок не было, мне просто показали, как это надо делать, в памяти ещё всплыли кадры из фильма «Рокки», и я начала упражняться с грушей. Я так старалась, что распухли кисти рук, тем не менее, в следующей трюковой сцене я активно дралась. Адреналин здорово отключает болевые синдромы. Только после съёмок поняла, что всё-таки стоит добраться до травмпункта, поскольку руки очень болели. Там мне наложили лангету и рекомендовали недельный отпуск и покой.
— В родной Курган к маме часто приезжаете?
— Стараюсь приезжать как можно чаще, насколько позволяет съёмочный график. Родные, конечно, гордятся, что я всегда следовала за своей мечтой и всего достигла сама. Но для них я прежде всего дочка и сестра. А когда приезжаю в деревню, меня помнят как девчонку, которая на лето приезжала к бабушке.
Ирина Колпакова
«Звездный бульвар»