Михаил Дорожкин: «В кино и в театре свои сложности и радости»

0

Актёр Михаил Дорожкин запомнился зрителям по фильмам «Ундина», «Граф Крестовский», «Детектив на миллион», «Кукловод». В общей сложности, на его счету больше сотни проектов.

— Михаил Анатольевич, чем вам дорога профессия?
— Люблю свою профессию за то, что она позволяет быть другим, познавать жизнь других людей. А ещё люблю почти семейную атмосферу съёмочной площадки. Я не человек-одиночка, мне важны общение, контакты. Всё это и даёт работа.

— К актёрской профессии стремились с детства?
— Да. Я родился в Самаре, мне всегда хотелось посмотреть мир. В детстве я любил дурачиться и потому с удовольствием занимался в театральном кружке. После окончания школы поехал в Москву, и мне повезло поступить в Щукинское театральное училище с первого раза. Благодарен маме и папе за то, что они меня никогда не направляли, ни в какой институт не пытались запихнуть, они просто хотели, чтобы я был счастлив. Когда родители узнали, что я еду в Москву, они, конечно, волновались, но не препятствовали, а просто сказали: «Езжай. Чем можем, поможем».

— Как относитесь к популярности?
— Абсолютно искренне говорю: не люблю внимание со стороны, не люблю, когда меня узнают. Порой встречаются очень назойливые люди, приходилось иметь дело и с настоящими маньяками, которые писали всякие угрозы. Это очень неприятно. Кстати, почему-то многие зрители чаще всего вспоминают фильм «Ундина», хотя у меня потом вышло достаточно много проектов.

— В Театре сатиры вы одно время играли в одном спектакле с Людмилой Гурченко. Чем она вам запомнилась?
— Я пять лет играл с Людмилой Марковной в спектакле «Поле битвы после победы принадлежит мародёрам». Работа с ней — огромный пласт в моей жизни. Людмила Марковна удивила своей самоотдачей на сцене. Сегодня редко встретишь такое отношение к профессии. Нас связывали не только рабочие отношения, но и дружеские. Я тогда только окончил институт, и для меня общение с таким мастером стало хорошей школой.

— В некоторых фильмах, например, в «Графе Крестовском», ваш персонаж сидит в тюрьме. Съёмки реально проходили в местах заключения?
— Съёмки действительно часто проходят в настоящих тюрьмах, например, в Бутырке. Конечно, актёров не пускают в так называемые горячие зоны, и всё проходит под охраной. У меня была одна съёмка в тюрьме, когда в камере сидели заключённые. В какой-то момент я подошёл довольно близко к двери, и в глазок высунулась ручка: видимо, меня хотели пырнуть. К счастью, администратор меня вовремя отдёрнул от двери. Это был неприятный момент, и теперь я в подобных ситуациях вдвойне осторожен.

— Театр или кино?
— Не могу сказать, что мне ближе: в кино и в театре свои сложности и радости. Это совершенно два разных вида искусства, разные энергетические ощущения. Кино требует полной мобилизации, к тому же фильм может начать сниматься с последнего кадра. В театре ты играешь роль от начала до конца перед живыми зрителями, а это совершенно другое и требует иного подхода.

— Знаю, что недавно вы приобрели квартиру. Сами занимались дизайном?
— Мне помогала актриса Дарья Дроздовская. Она с удовольствием этим занимается и даже окончила дизайнерские курсы. Я люблю простой классический стиль, чтобы было лаконично, удобно и без особых изысков. Я сам ездил в строительный магазин и выбирал то, что мне нужно.

— Сейчас многие живут в своих домах за городом. Никогда не думали туда перебраться?
— Я человек абсолютно городской. Конечно, люблю природу, но в деревне мне через три дня становится скучно, жарить мясо и бить комаров не очень люблю. А если появится свободное время, лучше уеду куда-нибудь на море.

Ирина Колпакова
«Северо-запад»

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version