Михаил Полицеймако: «Хотел бы нефтью торговать, да не умею»

0

Известный актёр театра и кино, телеведущий Михаил Полицеймако встретился с поклонниками и рассказал о своей творческой династии, детях, ролях в театре и опыте работы на телевидении.

«Сначала меня в театр приносили, потом приводили»

— Вы родились в актёрской семье. У вас были варианты, кем стать?

— Я родился не просто в актёрской семье, а я родился в мегаактёрской семье. По маминой линии дедушка и бабушка — актёры, я уж не говорю про маму Марию Полицеймако и папу Семена Фараду, которые работали в знаменитом тогда Театре на Таганке. Там они и познакомились. Мама всю жизнь проработала в одном театре и сейчас, несмотря на возраст 84 года, работает. В общем, сначала меня в театр приносили, потом приводили за руку. Я ждал родителей и смотрел, как репетирует гениальный Любимов. Куда я ещё пойду? Нефтью торговать? Хотел бы, да не умею.

— С родителям на сцену не выходили?

— Сразу вспомнился забавный случай. Папа играл в фильме Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов», а меня определил в массовку. Но Алла Ильинична, увидев меня, сказала: «Ну не может быть маленький мальчик-ковбой таким жирным», — и меня убрали.

— Где вы осваивали актёрскую профессию?

— Мама окончила Щукинское училище, а я поступил в ГИТИС. Это была наша семейная трагедия. Мама спрашивала: «Почему Миша нарушил семейную традицию?» Зато мамин внук и мой сын Никита продолжил традицию: он в 2023 году оканчивает Щукинское театральное училище.

С отцом Семеном Фарадой. С сайта rustars.tv

«Психанули» и родили Машу

— Ваша жена тоже актриса?

— Лариса окончила факультет театрального искусства «Школа русской драмы имени Горбачёва» в Питере. Но поскольку у нас четверо детей — сын от первого брака и три общие дочки, она пока не работает. К тому же младшей всего два года.

 — Как вы решились на четвёртого ребёнка?

— Два года назад мы «психанули» и родили Машу — между прочим, естественным путём. Всё-таки мне сейчас 46, а жене 45. Мы рожали в разгар пандемии; выходим из роддома, а врач по традиции говорит: «Приходите к нам ещё!» А я отвечаю: «Нет уж, пожалуй, хватит».

Это в наше время четыре ребёнка считается много. А вот, например, мой дедушка, народный артист Виталий Павлович Полицеймако — его настоящая фамилия Полицеймакос, — был 21-м ребёнком в семье волжских греков. Прабабушка каждые девять месяцев была беременная. И когда к ней прибегали и говорили: «Васька утоп в Волге», она спокойно отвечала: «Господь прибрал». После такого семейства дедушка решил, что у него будет только один ребёнок, и это была моя мама.

— Помогаете жене?

— Стараюсь. Однажды я пошёл на пляж с тремя детьми, Маши тогда ещё не было, хотел дать жене отдохнуть. Шёл впереди, потом остановился и говорю: «Сейчас будем расстилать полотенца…» — обернулся, а их нет. Я бегал по пляжу, искал их, и вот тогда я на своей шкуре понял, что за работа у мамы.

«Думал, ты врач, а ты артист!»

— Не будучи врачом, вы уже больше 10 лет ведёте медицинскую передачу на телевидении…

— Просто я мостик между зрителями и врачами. Мне не стыдно за эту передачу, я даже ею горжусь. Там всё по-честному, все эксперты настоящие профессионалы. А врач-реабилитолог Сергей Агапкин для меня просто космос, хотя мы большие друзья. Он как йога-терапевт один из лучших. Я испытал это несколько раз на себе.

— Что-то было со здоровьем?

— Артисты вообще мнительный народ, и я не исключение. Как-то утром проснулся, а мне необычно больно глотать. Я сразу придумал себе множество плохих диагнозов. Приехал на съёмку, пожаловался Агапкину, он покрутил меня, потрогал и сказал, что у меня смещение подвздошной мышцы. Сказал, какое упражнение делать три раза в день. Я стал делать, и всё прошло.

— А зрителям он тоже помогает?

— Бывает. Мне запомнилась женщина, которая подошла к нему и пожаловалась, что не может руку поднять. Он поработал с ней минут двадцать, и рука поднялась без боли.

— А вы кто больше — телеведущий или актёр?

— До медицинской передачи я вёл кулинарную передачу. Как-то после спектакля ко мне подошёл подвыпивший человек и сказал: «Слушай, сначала я думал, что ты повар, потом думал, что ты врач, а ты, оказывается, артист!»

А вообще, я люблю чем-то новым заниматься. Вот даже сегодня первый раз в жизни выступаю в музее и получаю от этого удовольствие. К тому же этот музей имеет отношение к театру. О крепостном театре в Люблине в XIX веке говорила вся Москва. Его создал богач Николай Дурасов, о котором говорили, что он большой оригинал, гурман и самодур.

— А отец умел заработать актёрской профессией?

— Судите сами, вот показательный случай из девяностых. Отец мне сказал: «Миша, у меня ответственный концерт. Поехали со мной на птицефабрику в Томилино». Он читал Григория Горина, все очень смеялись. Когда концерт закончился, я спросил: «Пап, а сколько ты сегодня заработал?» А он отвечает: «Сынок, три десятка яиц!» И мы как добытчики с этими яйцами торжественно поехали домой.

— Какие роли у вас сейчас на театральной сцене?

— У меня сейчас много работы. Например, вот уже 13 лет при полном зале идёт спектакль «Маленькие комедии». Я играю вместе с Марией Ароновой и Сергеем Шакуровым. Сергей Каюмович в этом году отметил юбилей — 80-летие, но мы дружим, не чувствуя никакой разницы в возрасте. Часто кажется, что он моложе меня. Например, когда приезжаем на гастроли, я — на диван, а он наматывает километры по городу. Он же мастер спорта по акробатике.

Ирина Львова «Юго-восточный курьер»

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version