Оксана Сташенко: Я благодарна богу за сериал «Возвращение Мухтара»

0

Оксана Сташенко — одна из самых популярных актрис. В её фильмографии более ста картин, но наибольшую известность она получила, сыграв Жанетту Петровну Сельскую в сериале «Возвращение Мухтара». Сегодня день актрисы расписан по минутам — перелёты, переезды, концерты, съёмки, творческие встречи. Она играет в успешных антрепризных спектаклях, ведёт программу «Вкусно», записала несколько альбомов и даже написала книгу про путешествия.
Недавно актриса вернулась со съемок картины «Счастливый билетик» в Анталье, в Москве её ждали съёмки шестого сезона сериала «Скорая помощь».

Пьер Ришар к общению не располагал
— «Скорая помощь» — один из любимых сериалов зрителей. Что нового преподнесёт в нём ваша героиня?
— Я появляюсь там как мать одного из главных героев – дама с необычным даром и необычным поведением, познакомившись с которой зрители поймут, какой на самом деле Витя Ушаков — от какой яблоньки яблочко упало. Мне нельзя раскрывать сюжет, но по тому, что я сказала, вы можете предположить!
— Ваши героини то нежные и скромные, то страстные и безбашенные. Какие образы вам ближе?
— К каждой новой роли я подхожу так, как будто бы это самая ожидаемая моя работа. И неважно, это сериал на тысячу пятьсот серий и судьбоносный персонаж, или сквозной герой и роль второго плана. Я влюбляюсь в свою героиню. Я люблю любые жанры, потому что для меня как для актрисы важно играть и драму, и лирику, и трагедию и, конечно, комедию.
— Кто из зарубежных коллег поразил вас больше всего? Пьер Ришар, с которым вы играли в «Парижанах», или Мюррей Абрахам в «Перестройке»?
— Конечно же, на меня произвело впечатление отношения к работе, и, кстати, ко мне, Мюррея Абрахама. Мы с ним… вот я сейчас скажу «подружились», все будут думать, что раз подружились, то каждый день созваниваются. Нет, у артистов кино так не получается. Но если ты на время съёмок с кем-то подружился, то через годы можно встретиться, и общение вернётся на ту точку, на которой остановилось. Абрахам мне очень помог. Если в России пока нас гримируют, мы стоим и подбрасываем друг другу текст, придумываем какие-то интересные штуки, то у американцев такого нет. Они работают каждый за себя. А Мюррей сказал — я бродвейский, театральный, православный и я обожаю русскую школу! И проговаривал со мной все тексты. Мы очень долго общались, и от этого наши отношения в кадре наполнены дружбой. Он — невероятный потрясающий артист, чудесный и замечательный партнёр.
А когда я снималась в фильме «Парижане» с Пьером Ришаром, он выходил на съёмочную площадку ровно в тот момент, когда говорили, что можем снимать. Выходил, отрабатывал свой текст и уходил в вагончик. К общению не располагал никого. Как мне рассказали французские коллеги, он крайне редко с кем-то общается. Но человек имеет право выбрать каких-то людей и общаться только с ними.

Магия цвета
— После сериала «История Гонконга» вы не просто выучили китайский, но и поёте на нем! Как вам удалось в такой короткий срок овладеть сложнейшим языком?
— На любом иностранном языке петь намного проще, чем говорить, особенно если человек музыкальный. Как только я сошла с трапа самолёта, я полюбила Китай с первым вздохом. Я завела себе блокнотики и стала вести словарик с транскрипцией. У меня был только один партнёр русский, остальные — китайцы, и вся группа была потрясена, что я хочу научиться говорить на китайском – все мне стали помогать. В Китае язык музыкальный и одно слово, например «ма» в четырёх разных интонациях имеет разные значения – мама, котёнок, лошадь и шапка-кепи. Это очень интересно, и за этот интерес меня полюбили, потому что всем приятно, когда человек хочет говорить на их языке. К сожалению, пандемия внесла свои коррективы, язык, если на нём не говоришь, начинает утихать. Я жду, когда поеду в Китай, чтобы снова поговорить по-китайски!
— В этом фильме показана долгая жизнь вашей героини, что было интереснее — юная и полная надежд девушка или старушка?
— Это сага жизни на примере двух семей — английской и китайской. Если китайская пара была заменена другими актёрами в среднем возрасте, то я продолжала играть свою героиню до старости и это перевоплощение из одного в другой возраст — а ей 86 — невероятный фантастический и неповторимый интереснейший опыт жизни.
— В нескольких картинах, в том числе и в «Истории Гонконга», вы — блондинка, и выглядите там как классическая голливудская звезда. Почему вы остановились на ярко-рыжем цвете, который сегодня стал вашим фирменным?
— На рыжем не я остановилась, а продюсеры и режиссёры! После того, как меня впервые покрасили в рыжий, на каждом новом проекте говорили – ни в коем случае не перекрашивайся. Так что это не мой выбор, но я к нему привыкла. Хотя могу быть любой — я мечтала лысой сняться, но никто не предложил! Обриться для роли налысо я не считаю подвигом или жертвой — это профессия.

Спасибо, Мухтар!
— В сериале «Нахалка» вы поразили сценой с битвой. Вы владеете боевыми искусствами? Где научились технике боя?
— Вот тут я разулыбалась! Дело в том, что наш Юра Музыка, режиссёр, потрясающий постановщик трюковых сцен. Там был у меня дублёр — просто так мастерски всё снято, что все думают, что это делаю я. Не я! Мои там только крупные планы. Как же приятно! Это я расцениваю как огромный комплимент и мне, и всем, кто делал эту сцену! Спасибо вам большое (смеётся).
— Среди ваших ролей есть эзотерик и астролог, а верите ли вы в звезды?
— Я верю в бога и в божье предназначение, а звезды — это математика! Это наука, и как любая наука, она есть независимо от веры человеческой. Так что ответственность за себя и свои поступки я не вешаю на положение звёзд.
— Рауф Кубаев был первым режиссёром «Мухтара» — тогда никто не предполагал, что этот сериал станет таким долгоиграющим проектом. Что он дал вам?
— Я благодарна богу и судьбе за этот сериал. Там ведь тоже должна была сниматься другая актриса, но накануне съёмок мне позвонили Александр Полынников и Рауф Кубаев — они снимали «Мухтара» в декабре 2001, и они настояли, чтобы взяли меня. Благодаря этой роли я стала любимой артисткой миллионов зрителей и сыграла после этого невероятное количество ролей. А Жанетта стала моей визитной карточкой. Мне приятно, что уже взрослые люди подходят и говорят: «Оксана Михайловна, я в детстве, не отрываясь, смотрел «Мухтара». Недавно в Турции подходили девочки: «Боже, вы живая! А можно потрогать! Все детство моё прошло с «Мухтаром» с вами, можно сфотографироваться?» Конечно, можно! Я только счастлива!

Ольга Севрюгина, «Нижегородская правда» (pravda-nn.ru)

 

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version