Олег Рой: «Псевдонимом наградили в армии»

0

Количество книг, написанных Олегом Роем, давно перевалило за сотню. Бестселлерами стали романы «Мир над пропастью», «Мужчина в окне напротив», «Фантомная боль».

— Олег, вас отличает удивительная работоспособность. Правда ли, что однажды вы сумели доказать Андрею Малахову, что способны написать книгу за один день?
— И не только Малахову. Я часто практикую подобное на встречах с читателями. Прошу назвать мне три любых слова и на их основе тут же начинаю придумывать историю. Как-то на презентации я несколько часов рассказывал роман, который придумывал на ходу. Так что проблем с вдохновением и с работоспособностью у меня нет: если меня что-то увлекает, могу не спать сутками.

— Сюжеты в основном черпаете из жизни знакомых и друзей?
— У каждого романа своя история. В одних случаях — это абсолютный вымысел, а что-то подсмотрено в жизни. Лет двадцать назад я летел в Цюрих, а в самолёте напротив сидела женщина — красивая, ухоженная, из тех, кому обычно вслед головы поворачивают. У нас завязался разговор. Выяснилось, что она летит в Швейцарию — ложиться в клинику, потому что у неё СПИД. А потом я написал роман «Муж, жена, любовница». Когда он вышел, её уже не было в живых.

— Рой — это же ваш псевдоним?
— Рой — это почти аббревиатура: Резепкин Олег Юрьевич. Она появилась ещё во время моей службы в армии. Однажды наш замкомвзвода, проходя мимо строя, сказал: «Рой, два шага вперёд!» Все стоят, и я стою: при чём тут какой-то Рой? А он подходит ко мне: «Глухой, солдат?» Он любил давать такие короткие позывные: Беспалыч, Рой, Дёма. Мой, как видите, пригодился.

— Когда вы начали писать?
— Когда уехал в Швейцарию заниматься бизнесом: в конце 1980-х — начале 1990-х многие уезжали за границу в поисках лучшей доли. И в первый же год в Швейцарии вышла моя первая книга. Сначала я просто написал рассказ «Зеркало», потому что хотелось выплеснуть то, что было на душе. Потом дал его прочесть другу — издателю из «Берлинского книжного торгового дома». Ему понравилось. Рассказ превратился в роман, был издан и даже стал довольно популярен. За 11 лет жизни в Лугано у меня вышло 11 книг.

— Какой персонаж больше всего похож на вас?
— Каждый герой моих книг, будь то мужчина, женщина, ребёнок или даже пёс, так или иначе, несёт в себе частичку Олега Роя. По-другому не бывает.

— Вы написали множество книг. О какой из них можно сказать, что она самая-самая?
— Я всё-таки надеюсь, что моя самая-самая книга ещё не написана. Но дилогия «Белый квадрат» мне очень дорога. Её нельзя отнести к популярной литературе, но в эту историю, посвящённую судьбам родоначальников самбо в России — Спиридонова и Ощепкова, — было вложено очень много сил и кропотливого труда. А своим любимым психологическим романом, я, пожалуй, до сих пор считаю «Мир над пропастью».

— Недавно вы запустили книжный сериал «Будем как боги» — о том, как алчность и властолюбие могут привести к всемирной катастрофе. Почему вы решили за него взяться?
— Чтобы пробовать что-то новое, двигаться в соответствии с тенденциями времени. Как ни печально, люди всё меньше хотят посещать книжные магазины и уходят в сторону электронных носителей. Так что для меня это абсолютный эксперимент как с точки зрения содержания, так и с точки зрения подачи, и я с огромным удовольствием за него взялся.

— Ваши близкие, дети читают ваши книги?
— Да! Мои теперь уже совсем взрослые дети всеядны в вопросах моего творчества. Они всегда следят, ждут от меня новых историй и проектов. В этом отношении мне, безусловно, повезло и с детьми, и с их друзьями.

Ирина Колпакова
«Северо-Запад»

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version