Актриса сыграла главную роль в сериале «Тайны госпожи Кирсановой»
Она сделала стремительную театральную карьеру, а сейчас стала популярной и в кино.В сериале «Тайны госпожи Кирсановой». С сайта uznayvse.ru
«Сказала, если не поступлю, то сброшусь с балкона»
Ольга Лерман родилась 25 марта 1988 года в семье работников театра в Баку. Мать девочки Виктория работала помощником режиссера, о родном отце Ольги биография актрисы умалчивает. Воспитал девочку Фуад Османов – второй муж Виктории Лерман и ее коллега по театру, где служил актером.
«Я жила в Баку до 16 лет, — говорит Ольга. — Это был очень насыщенный период в моей жизни. На меня не могла не повлиять сама традиция семьи в Азербайджане и ментальность. В Баку всегда солнце, фрукты, всегда тепло, жара. Из Азербайджана я привезла любовь к чаю и чаепитию. В это трудно поверить, но я могу пить в жару очень горячий чай, прямо кипяток и, как все в Азербайджане, очень люблю сладости. До сих пор не могу избавиться от азербайджанской привычки – не размешивать сахар в чашке. Я помню с детства, как абсолютно все в Азербайджане пили чай с сахаром вприкуску».
Еще в детстве Лерман выступала на сцене, играя роли в детских спектаклях. Но мечты маленькой Ольги были далеки от театральных подмостков. Девочка грезила о пуантах и карьере балерины: «Однажды у родителей в театре я увидела девочку балерину Римму. Она потрясающе танцевала, и я захотела быть, как она. Маме сказала, что поступаю точно в хореографическое – не поступлю, то сброшусь с балкона. Сейчас это смешно вспоминать, но тогда было как-то не очень. Поступила в училище. Мой отчим окончил Бакинское хореографическое училище, он мне помогал при поступлении. Мы с ним вместе готовили танец». Вскоре семья переехала в Краснодар, и юная танцовщица продолжила образование в местном хореографическом училище. Окончив училище, Ольга уже не хотела танцевать, «потому что поняла: примой мне не стать».
После Щукинского училища Ольга попала в театр им. Вахтангова и уже вскоре получила главную роль в постановке «Анна Каренина». Успех Лерман в театральной карьере был головокружительным. Следом за ролью Анны девушка сыграла Татьяну в спектакле «Евгений Онегин». «Я научились существовать в огромном коллективе, — говорит Лерман. — Когда была студенткой, я была сама себе хозяйкой. Сама искала реквизит, придумывала костюм и грим. А в театре каждой частью моего персонажа занимаются отдельные люди. Есть опасность расслабиться, растеряться. У меня так было. Мне было странно придумать в своей голове один образ, а потом стыковать его с тем, что придумал художник или костюмер.
Одно время у меня был страх. Я думала, если у меня так все замечательно складывается, может, я скоро умру? Потом поняла, что когда ты боишься, происходит ровно то, чего ты боишься. И если я буду очень не хотеть играть третий гриб справа, именно его я и буду играть всю оставшуюся жизнь».
«Это мой первый большой сериал»
Актриса старается не афишировать свою личную жизнь, поэтому о ней ходят самые разнообразные слухи. Ольге приписывали отношения с коллегой по сериалу «Шулер» Антоном Феоктистовым, однако сама она поясняла, что их роман дальше экрана не пошел: «У нас с Антоном Феоктистовым такого не произошло. Все-таки съемки – это работа. А работу от личной жизни нужно отделять. К тому же Антон женат, у него прекрасная супруга. И у меня есть любимый мужчина. Это святое».
Ольга много играла в сериалах: «Я к этой профессии отношусь как к делу, которое приносит мне деньги. Гениальность и талант – это дело случая, воли судьбы, твоей внутренней свободы и работоспособности. Когда все это в один момент складывается, то ты полетишь. Если не складывается, то нет. Для меня, в принципе, всегда интересен процесс. Мне интересно встречать новых людей, чему-то у них учиться. Это твой путь, твоя жизнь, то же самое, как ты просыпаешься с утра, идешь завтракать, встречаться с друзьями».
Сейчас ее самая заметная роль – в проекте «Тайны госпожи Кирсановой». По сюжету, в некоем Богородске летом 1878 года Лариса Дмитриевна Кирсанова волею судеб попадает в новые обстоятельства. И открывает в себе новые таланты. «Это мой первый такой большой сериал, — говорит Лерман. — Я впервые в своей профессиональной жизни зашла в 50 серий. Это сомнительная радость, поскольку очень сложно в таком длительном периоде и быстром темпе заниматься творчеством. Подобралась очень талантливая команда, все цеха работали с таким энтузиазмом, что было очень стыдно прийти утром и сказать, как я устала.
Я вела огромные дневники по сценариям, записывала важные точки отправлений. Мне помогали и поддерживали люди, напоминали что-то. Режиссер старался очень помогать, но даже он в таком потоке терялся. Это был для меня хороший период, ведь я научилась сама держать ситуацию в своих руках. Я понимала, что не могу позволить себе играть иначе. Мы спорили с режиссером, с продюсером. Мне хотелось, чтобы моя героиня госпожа Кирсанова повзрослела за время этих 50 серий, разобралась в себе и в окружающих людях, событиях, чтобы она не была твердолобой. Чтобы она ошибалась, как и бывает в жизни».
К гриму и переодеваниям Ольга относилась как к некой подготовке ко дню: «Так же я прихожу и в театр, перед спектаклем за несколько часов делаю прическу, наношу грим, повторяю текст. Это моя профессия. А насчет героини – она в душе аскет, и мне хотелось бы, чтобы это чувствовалось и в ее одежде. И мне, кстати, сначала ее имя не нравилось. Мне казалось, что ее должны звать по-другому».
Лариса Дмитриевна любит читать книжки, а вот Ольга обожает путешествовать: «Мне всегда хочется чего-то совершенно непохожего, разного, то я хочу жить в деревне в Италии и спокойно варить любимый кофе, то рвусь на Шри-Ланку, чтобы заняться любимым серфингом. Мне нравится быть разной. Сейчас у человека очень много возможностей, и если у него еще есть энергия, то он может достичь очень многого».
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам http://Aze.az, http://Tricolortvmag.ru, http://vashdosug.ru, http://24smi.org