На счету Ольги Зайцевой около 40 работ в кино, в том числе в фильмах «Партия для чемпионки», «Вий», «Младший брат». Актриса рассказала о своей семье, фильмах и съемках у знаменитого режиссера.
Снималась с Абдуловым, Збруевым, Друбич
— Многие девочки в детстве мечтали о кино. Вы в их числе?
— Да, тем более что мама у меня была актрисой, она играла в БДТ с Лебедевым, Басилашвили, Крючковой. В детстве я часто ездила к бабушке в Прибалтику, собирала всех родственников на полянке у дома и устраивала представления. Я мечтала сниматься в кино, которое представлялось мне каким-то волшебством. И, окончив школу экстерном, в 15 лет пришла с мамой поступать во ВГИК. Курс набирал Райхельгауз, и первое, о чём он спросил: «Девочка, ты школу-то окончила? Ты с кем пришла?» Попросил пригласить маму и сказал ей, что девочка классная, но ещё маленькая. А вот в ГИТИСе Хейфиц меня взял. Но через полгода, сдав сессию, я ушла: мне не нравилось, что студентов не отпускают на съёмки.
После этого мама, чтобы я не валяла дурака, отвела меня в Академию экономики и права. Я отучилась там полтора года, и вдруг мне позвонили от Сергея Александровича Соловьёва. Оказалось, мою фотографию он увидел в картотеке «Мосфильма». Режиссёр предложил поступить к нему во ВГИК, а для начала взял меня в свой фильм «О любви», где я снималась с Абдуловым, Збруевым, Таней Друбич. Честно говоря, в поступление во ВГИК я тогда не очень поверила. Но когда начались вступительные экзамены, Соловьёв, уже знавший, на что я способна, мне позвонил и спросил: «Оля, ну, ты приедешь? Сегодня последний день первого тура. Мне же надо, чтобы комиссия тебя тоже увидела». Я бегом что-то выучила, приехала и вскоре стала студенткой ВГИКа. В силу своей юности я не понимала масштаба личности Соловьёва. Это мама мне объяснила, что к таким режиссёрам бегут.
Трюки в «Вий» выполняла сама
— Вы потрясающе сыграли панночку в фильме «Вий» 2014 года.
— Как писал Гоголь, все женщины — ведьмы. Команда «Камера, мотор, начали!» на меня оказывает магическое действие, я сразу превращаюсь в свою героиню. Так было и с панночкой. У нас с исполнителем главной роли Джейсоном Флемингом была сцена, в которой я подхожу к нему сзади, приобнимаю… и вдруг раздаётся команда: «Стоп!» Джейсон ко мне поворачивается и говорит: «Я по-настоящему испытывал ужас, когда ты подходила, даже мурашки по спине побежали. От тебя сумасшедшая энергия прёт. Как ты это делаешь?» Я ответила: «Значит, не зря меня на эту роль утвердили».
— Трюки в кино выполняете сами?
— Если говорить о «Вие», то я там сама и вниз головой падала, и на высоте из гроба вылезала. У меня на всякий случай была дублёрша — воздушная гимнастка. Она показывала, как надо делать, а на съёмках я всё самостоятельно выполняла. Мне всё нравится делать на съёмочной площадке самой — это такой профессиональный перфекционизм.
О дочке и сыне
— Чем занимаются ваши дети?
— Артемий учится в МГУ на экономическом факультете. На выборе какой-то определённой профессии я не настаивала, сказала, что хочу, чтобы он был счастлив и занимался тем, что ему по душе. В свободное время мы с ним ходим играть в большой теннис. Дочка, помимо тенниса, увлекается шахматами, горными лыжами. А ещё она очень музыкальна: в свои шесть с половиной лет может сесть за фортепиано и подобрать любое произведение. Я стараюсь по вечерам сама укладывать её спать, и, если задерживаюсь на съёмках, она недовольно говорит: «Ты опять была в своей актёрской секции».
Ирина Колпакова, «ЗБ»